Прочитайте текст и выполните задания Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате — все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально- танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный — на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии — требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто — островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на 16 производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними — астрономию, биологию, механику.
Составьте сложный план текста.
!!
для того, чтобы разобраться, к какой части речи относятся слова «тройка», «пятерка», «двойник», нужно вспомнить, на какой вопрос они отвечают. если речь идет о числах, значит, задаем вопрос «сколько? » и отвечаем: «тройка», «пятерка», «двойник» .если бы эти слова были числительными, то они бы отвечали на заданный вопрос, но писались бы по-другому: «сколько? » - «трое, пятеро» или «три, пять». слово «двойник» сюда не подходит.
задаем вопросы неодушевленного имени существительного «что? », отвечаем «пятерка, тройка». значение слова «двойник» уточняем в словаре и узнаем, что это «человек неотличимый, или похож на другого внешне или внутренне». значит, это одушевленное существительное и оно отвечает на вопрос «кто? ».
если эти слова отвечают на вопросы имени существительного, значит, у них есть другие признаки этой части речи. мы знаем, что существительные склоняются по числам и падежам.
просклоняем:
• по числам: единственное число – «пятерка, тройка, двойник», а множественное число – «тройки, пятерки, двойники».
• по падежам:
и.п. тройка, пятерка, двойник
р.п. тройки, пятерки, двойника
д.п. тройке, пятерке, двойнику
в.п. тройки, пятерки, двойника
т.п. тройкой, пятеркой, двойником
п.п. о тройке, о пятерке, о двойнике.
• окончание – а в словах «тройка, пятерка» указывает на 1 склонение женского рода, а нулевое окончание в слове «двойник» на 2 склонение мужского рода.
значит можно уверенно сказать , что слова «пятерка», «тройка», «двойник» относятся к имени существительному, потому что числительные обозначают количество предметов или число, не имеют рода и по числам не изменяются. к тому же, все числительные можно написать цифрами, а слова «пятерка», «тройка, «двойник» не пишутся в предложении цифрами – только словами. числительными же являются слова «пять», «три», а слово «двойник» - однокоренное с числительным «двойник"я стараюсь маме и бабушке работать на земельном участке. они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. я много узнал и хочу вам рассказать. чтобы был хороший урожай, землю надо перекопать и полностью удобрить. лучше добавить коровий или птичий помёт. разровнять землю. в первых числах весны можно проводить посадку. вначале надо разровнять всю землю граблями и разделить на лунки грядки. в каждую лунку нужно наливать воду и ждать, пока полностью пропитается. после того как влага впитается можно раскладывать семена и присыпать сверху рыхлую землю. отмечаем палочками бороздки и каждое утро проливаем по полоскам. когда всходы достигнут десяти сантиметров, то можно удалить лишние, проредить. можно аккуратно лишние ростки не удалять, а рассаживать по другим местам. продолжаем поливать рано утром или поздно вечером. смотрим, чтобы урожай не поражали вредители. при образовании тли нужно опрыскивать специальными или народными средствами. мне не разрешают этого делать. так как дышать порами вредно, взрослые сами одевают на лицо маски. и аккуратно выполняют самостоятельно. можно для огурцов, помидоров расставлять опоры. подвязывать и удалять пасынки, пустоцветы. важно, чтобы растение хорошо прорастало следить за состоянием, окучивать, подкармливать раз в месяц. для ухода за урожаем нужно тяпка, грабли, лопата, лопата, лейка. огородики можно разметить на несколько видов. важно, чтобы соблюдалось использование места. если росла культура, то её нельзя повторять в следующем году на прежнем месте. нужно менять растения и учитывать правила посадки. есть растения, развивающиеся на солнечном участке, а есть требующие много влаги. если на участке много влаги, идёт дождь, то не надо поливать. необходимо только прорыхлить землю и окучить рядом слои почвы. сажать надо с любовью, выбирать качественные семена. работа на земле огромный труд и необходимо тщательно всё делать. как говорится "без тщательного труда, не вынуть рыбку из пруда! " только внимательным, наблюдательным и трудолюбивым доступно получить большой урожай. главное хотеть и всё получится.