Я сижу высоко на выступе береговой скалы. Подо мной зелѐным ковром расстилается мох. Вода, лѐд, зелѐные льдины и чѐрные полыньи, уходящие в прозрачную даль торосы, белые ледяные поля и над ними сверкающие на солнце снежные округлые горы – всѐ лежит передо мной как на ладони. Невозможно уследить, где завершается и где начинается прозрачное глубокое небо. Яркие полярные маки качаются у моих ног. Они растут пучками, упрямо пробиваясь мохнатыми своими стебельками меж обломков камней. Надо мной наверху шумит большой птичий базар. Выступ, на котором сижу, был излюбленным местом птиц, и они сотнями со свистом проносятся над моей головой, садятся на камни. Мне видны их накрахмаленные белые грудки, круглые лакированные головки, чѐрные, разглядывающие меня глазки. Странный шум доносится с моря. Я осторожно оглядываюсь, стараюсь уследить происхождение звука. Рядом со мной находится горбатая, подтаявшая снизу глыба розоватого льда. Солнце растапливает лѐд, и с прозрачной, увешанной ледяными сосульками нижней поверхности глыбы светлыми каплями сочится вода. Стук падающих капель и производит такой странный шум, напоминающий стук деревенских молотков.
Текст:
Я сижу высоко на выступе береговой скалы. Подо мной зеленным ковром расстилается мох. Вода, лед, зеленые льдины и черные полыни, уходящие в прозрачную даль торосы, белые ледяные поля и над ними сверкающие на солнце снежные округлые горы – все лежит передо мной как на ладони. Невозможно уследить, где завершается и где начинается прозрачное глубокое небо. Яркие полярные маки качаются у моих ног. Они растут пучками, упрямо пробиваясь мохнатыми своими стебельками меж обломков камней. Надо мной наверху шумит большой птичий базар. Выступ, на котором сижу, был излюбленным местом птиц, и они сотнями со свистом проносятся над моей головой, садятся на камни. Мне видны их накрахмаленные белые грудки, круглые лакированные головки, черные, разглядывающие меня глазки.
Странный шум доносится с моря. Я осторожно оглядываюсь, стараюсь уследить происхождение звука. Рядом со мной находится горбатая, подтаявшая снизу глыба розоватого льда. Солнце растапливает лед, и с прозрачной, увешанной ледяными сосульками нижней поверхности глыбы светлыми каплями сочится вода. Стук падающих капель и производит такой странный шум, напоминающий стук деревенских молотков.
Пропуски и обоснование ответа:
1. Зеленному ковру **(но)**, после слова "ковром" нужна частица "но", чтобы передать между скалой и зеленым ковром противопоставление.
2. Они растут пучками, **(упрямо)** пробивающимися мохнатыми своими стебельками меж обломков камней. Чтобы передать особенность роста маков, несмотря на сложности, используется прилагательное "упрямо".
3. С горбатой глыбой розоватого льда, где солнце растапливает лед, снизу у нее сочится вода. Вершина подтаявшей глыбы "горбатая" и ее нижняя поверхность увешана ледяными сосульками.
4. Звук напоминает стук **(деревенских)** молотков. Звук похож на стук деревенских молотков, чтобы передать его суть, добавляется прилагательное "деревенских".
Шаги решения вопроса:
1. Внимательно читаем данный текст.
2. Вместо пропусков вставляем подходящие слова.
3. Проверяем, правильно ли мы подобрали слова, сравнивая их с текстом.
4. Проверяем логическую последовательность и связность предложений текста.
5. Уточняем значения незнакомых слов и понятий, если таковые имеются.
Таким образом, высадивстветльно ответив, заполнив пропуски, и объяснив причины выбора этих слов, и приведя пошаговое решение, школьнику будет понятно и эффективно объяснено, как заполнить пропуски в тексте.
Я сижу высоко на выступе береговой скалы. Подо мной зеленным ковром расстилается мох. Вода, лед, зеленые льдины и черные полыни, уходящие в прозрачную даль торосы, белые ледяные поля и над ними сверкающие на солнце снежные округлые горы – все лежит передо мной как на ладони. Невозможно уследить, где завершается и где начинается прозрачное глубокое небо. Яркие полярные маки качаются у моих ног. Они растут пучками, упрямо пробиваясь мохнатыми своими стебельками меж обломков камней. Надо мной наверху шумит большой птичий базар. Выступ, на котором сижу, был излюбленным местом птиц, и они сотнями со свистом проносятся над моей головой, садятся на камни. Мне видны их накрахмаленные белые грудки, круглые лакированные головки, черные, разглядывающие меня глазки.
Странный шум доносится с моря. Я осторожно оглядываюсь, стараюсь уследить происхождение звука. Рядом со мной находится горбатая, подтаявшая снизу глыба розоватого льда. Солнце растапливает лед, и с прозрачной, увешанной ледяными сосульками нижней поверхности глыбы светлыми каплями сочится вода. Стук падающих капель и производит такой странный шум, напоминающий стук деревенских молотков.
Пропуски и обоснование ответа:
1. Зеленному ковру **(но)**, после слова "ковром" нужна частица "но", чтобы передать между скалой и зеленым ковром противопоставление.
2. Они растут пучками, **(упрямо)** пробивающимися мохнатыми своими стебельками меж обломков камней. Чтобы передать особенность роста маков, несмотря на сложности, используется прилагательное "упрямо".
3. С горбатой глыбой розоватого льда, где солнце растапливает лед, снизу у нее сочится вода. Вершина подтаявшей глыбы "горбатая" и ее нижняя поверхность увешана ледяными сосульками.
4. Звук напоминает стук **(деревенских)** молотков. Звук похож на стук деревенских молотков, чтобы передать его суть, добавляется прилагательное "деревенских".
Шаги решения вопроса:
1. Внимательно читаем данный текст.
2. Вместо пропусков вставляем подходящие слова.
3. Проверяем, правильно ли мы подобрали слова, сравнивая их с текстом.
4. Проверяем логическую последовательность и связность предложений текста.
5. Уточняем значения незнакомых слов и понятий, если таковые имеются.
Таким образом, высадивстветльно ответив, заполнив пропуски, и объяснив причины выбора этих слов, и приведя пошаговое решение, школьнику будет понятно и эффективно объяснено, как заполнить пропуски в тексте.