Прочитайте текст. Исправьте речевые ошибки.
1. Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя. 2. Нурлан, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его соседка. 3. Думан сгорел в стыде перед друзьями, но все-таки подошел к отцу. 4. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки. 5. Это был рок судьбы. 6. Она хотела семье и отцу. 7. Человек в наше время читает книгу по нужде.
народная мудрость в произведениях устного народного творчества несет более глубокий смысл, нежели думают о ней люди. Многие считают, что те же сказки – это просто выдумки. Э, нет! Хоть в них и встречаются одушевленные животные, птицы, растения, предметы или стихии, а также несуществующие в природе герои и явления, сам народ говорит о них, что хоть сказка и является выдумкой (ложью), но в ней содержится скрытый намек, который должен послужить уроком на будущее. Если хорошенько задуматься, так ведь оно и есть. При этом не нужно воспринимать произведения народного фольклора в буквальном смысле. Тут нужно вникнуть в саму скрытую суть повествования. Самое интересное, что многие классики литературы переняли такой прием сравнительных аллегорий именно из народного фольклора
Объяснение:
по-моему так
8.Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
1) Она стояла, /слегка запрокинув голову/ и /щурясь от яркого света/.
3) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, /робко озираясь/, вошла девушка.
// границы дееприч.оборотов.
9.Поставьте знаки препинания
Моя собака, /безудержно лая/, бросилась в сторону двери.(
Бросаясь в огонь и воду они, /ничего не боясь людские жизни.
Солдаты все шли вперед, /воюя за Родину и за народ/.
Не смыкая глаз ни на миг женщины шили рубашки.
/Любя свою страну/, он все же переехал за границу, /в сердцах проклиная себя за это/.
Ученики, /заняв свои места в классе/, приступили к выполнению заданий.
// границы обособляемых деепричастных оборотов.
10. Раскрыть скобки!
Негодуя*, не обессилев, не истолковав, не болея, не хотя, не глядя, ненавидев*, не видя, недомогая*, не волнуясь, невзлюбив*, не играя, не веря, не прыгая, недолюбливая*.
Дано правописание НЕ с деепричастиями.
*Деепричастия, которые без НЕ не употребляются или имеют приставку недо- (в значении неполноты).