Прочитайте текст. Из предложения 7 выпишите слова с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударными гласными в корне слова, вставьте пропущенные буквы. Слова записывайте в той форме, в которой они употреблены в тексте, с маленькой буквы, без пробелов и без запятых. Точку в конце не ставьте. Образец: теплососныцветов (1) К вечеру из-за г..ризонта появились тучи. (2) Они быстро прибл..жались к нам. (3) Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что тучка пройдёт мимо. (4) Я знал, что его предск..зания всегда сбываются. (5) Дерсу так слился с пр..родой, что он предчу..ствовал перемену п..годы.
(6) Дерсу уд..вительно при к ж..зни в т..йге. (7) Место для своего ночлега он находил под д..ревьями между к..рней, так что дупло защ..щало его от ветра. (8) Свои унты он вешал так, чтобы их не сп..лило огнём. (9) Дрова его к..стра не бр..сали искр, и дым отн..сился в стор..ну. (10) Если начинался вет..р, он умело ставил заслон.
Настал долгожданный день. Мы с мамой пошли на вокзал встречать Лизу. Я была счастлива увидеть подругу после долгой разлуки. Мы не виделись целую вечность. С Лизой стало веселее.
Каждый день мы ходили на улицу. Там мы играли и гуляли с моей собакой. Лиза рассказывала о своих новых друзьях и школе. Она очень скучала по нашему городу, и по старым подругам. Мы решили навестить бывших одноклассников Лизы.
На следующий день мы отправились в гости к нашим общим друзьям. Городок у нас не большой, поэтому идти до всех одноклассников было недолго. Но как мы и предполагали, многих не было дома. Друзья разъехались по родственникам на время каникул. Дома мы застали только трех одноклассниц, они обрадовались нам с Лизой. Теперь мы стали гулять вчетвером, но скоро и это наскучило. Оказывается, долго отдыхать порой надоедает.
Слоняясь просто так по улице, мы с подругами решили навестить нашу классную руководительницу. Купив коробку конфет, мы пошли к ней в гости. Учительница жила рядом с городским парком. Когда мы пришли она очень обрадовалась. Ей было приятно, что мы не забываем ее во время каникул, да еще и бывшая ученица с другого города приехала. Учительница напоила нас чаем и предложила прогуляться в парке. Мы согласились.
Я никогда не думала, что поход в парк, может быть таким интересным. Учительница рассказывала о деревьях, об истории самого парка, о птицах, которые уже прилетели. Мы ходили и наблюдали за окружающим. В парке уже растаял снег, и бежали ручейки, воздух был свежим и чистым. Мы с девченками, весело бегали по тропинкам. Так три часа. Учительница сказала, что пора домой. Мы попрощались и разошлись.
Каникулы, уже заканчивались, Лизе нужно было ехать домой. Мы с мамой проводили ее на вокзал и договорились встретиться летом. На летние каникулы, я сам поеду к ней.
Падеж Единственное Множественное
Именительный я ты он оно она мы вы они
Родительный меня тебя (н) его (н) её, ней нас вас (н) их
Дательный мне тебе (н) ему (н) ей нам вам (н) им
Творительный мной, мною тобой, тобою (н) им (н) ей, (н) ею нами вами (н) ими
Предложный мне тебе нём ней нас вас них
Винительный падеж не зависит от одушевленности и совпадает с родительным для всех личных местоимений, включая оно.
Местоимения он, она, оно и они имеют форму на н- перед всеми предлогами, кроме благодаря, вне, вопреки, вслед, вследствие, наперекор, навстречу, согласно, соответственно, подобно.
Форма род. п. ней является разговорной: у ней = у неё.