Прочитайте текст. К чему призывает автор? Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Проследите, как она раскрывается в тексте. Любите читать!
Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный своего интеллектуального развития – чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки…
Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа….
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах.
«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот, что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь….
Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время (Д.С. Лихачёв).
ЕЁ - [й'эй'о] - 2 слога, 2 ударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий непарный
[э] - гласный, безударный
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[о] - гласный, ударный
2 буквы, 4 звука
ЕЙ - [й'эй'] - 1 слог, 1 ударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
2 буквы, 3 звука
ЕЮ - [й'эй'у] - 2 слога, 1 ударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный ударный
ю [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[у] - гласный безударный
2 буквы, 4 звука
Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Из воспоминаний Звёздочкина следует, что ему не доводилось видеть японских точёных игрушек [1]. Кроме того, ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской и русской матрёшкой остаётся не вполне ясным. В 1900 году М. А. Мамонтова, жена С. И. Мамонтова представила кукол на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре, матрёшек начали делать во многих местах России.