В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
saigafarovatn
saigafarovatn
14.04.2020 20:18 •  Русский язык

Прочитайте текст К. Г. Паустовского и выполните задания

(1) Так началась осень. (2) Для меня она пришла сразу в это утро. (3) До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, а жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.
(4) Осень пришла внезапно. (5) Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки. (6) Осень пришла врасплох и завладела землей: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (7)Все сразу стало осенним.
(8) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. (9) Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (10) Только днем было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(11) Листья падали дни и ночи. (12) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (13) К концу сентября перелески обнажились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

1. Определить стиль, тип речи.
2. Определить тему, основную мысль.
3. Найти слова, употребленные в переносном значении.
– С какой целью их употребляет автор?

2. Выполнить задания:
1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
2. Замените разговорное слово «суматоха» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3. Замените словосочетание «пароходного гудка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 5
5. Выпишите страдательное причастие из предложения 13.
6. Найдите в предложении 8 глагол с чередующимся гласным звуком в корне слова.
7. Среди предложений 6–10 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
алина3539
алина3539
24.10.2021 04:32
Прозвенел звонок.Перемена звкончилас.Начался урок литература.Детишки сидят за партами.И вгимательно слушают своего учителя.
-Если в классе есть идиоты встаньте- с насмешкой спросил педагог
После долгого молчания один мальчик встал
-Так,Дима скажи почему ты считаешь себя идиотом?
-Вообще-то я не идиот.Просто мне вас жаль ведь вы один стоите.
Класс засмеялся.
-Остроумно.Может вы так же легко сможете обьяснить мне почему вы сегодня опаздали?
-Юлия Борисовна я не виноват.Просто когда я иду в школу,всегда вижу этр предупрежление
-Какое предупреждение?
-"Идите медленно,,
В классе опять послышался шум
-Эх,Дима когда ты начнешь думать головой.Ладно садись,нл впредь без опазданий,хорошо?
-Да!-оиветил на все вопросы мальчик и сел на место
Надебсь тебе
0,0(0 оценок)
Ответ:
umsynaiamirova
umsynaiamirova
29.06.2020 00:15
Поиск Изложение главы из романа «Война и мир»: Петя Ростов в партизанском отряде Он с упоением играл во взрослого мужчину — эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны. Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая’, старшего брата. И вот Петя на войне. Что он знает о ней? «Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было». Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости да то, что он большой, и в Постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем. Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота