Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Почему? Сколько в данном тексте микротем? Почему вы так решили?
Карлсон живёт в
леньком домике на крыше.
в Представьте себе крохот-
ное крылечко, на котором
так приятно сидеть по ве-
черам и глядеть на звёз-
дь Днём можно пить сок и
грызть пряники, если они
есть Ночью на этом кры-
лечке можно спать, если в
домике слишком жарко. А
утром можно любоваться.
Как солнце встаёт над кры-
за домов
В домике Карлсона только одна комната. Там стоит верстак". На нём
можно строгать, есть и наваливать на него что попало. Рядом стоит диван-
ч чтобы спать, прыгать и кидать туда всё барахло. Два стула, чтобы си-
деть или копасть всякую всячину. Множество вещей стоит на полу и висит на
у Карлсона в комнате есть
камин, на котором хозяин готовит еду, а в
ём железный обруч на ножках. На каминной полке тоже стоят самые раз-
ные предметы. А с потолка свисает пара башмаков, кочерга и мешок су-
we-
вных вишен.
По А. Линдгрен
• Рассмотрите картинку к тексту. Какие неточности допустил художник?
• Выделите в каждой части текста (абзаце) слова, которые связать текст.
• Восстановите последовательность частей плана в соответствии с текстом.
План
1. Только одна комната и множество вещей.
2 Камин и разные предметы
3 Чудесный маленький домик на крыше.
та памяти один из абзацев. Проверьте правильность написания слов.
те
ответ:1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Не знал ответа, не кричите громко, мне не здоровится, зря волнуеш?ся,
угощаеш? пирогами, она хотела улыбнут?ся, колосит?ся пшеница, охотит?ся
я начал рано, приготов?тесь к уроку, зашел(бы), мне (не)терп..т?ся узнать,
мальчик боромоч..т себе под нос, завяз..вать узел, преслед..вать цель,
остав?те сообщение, отреж?те кусочек.
2. Данные глаголы запишите в таблицу, образуя указанные формы.
Действуйте по образцу.
Инфинитив
время
Настоящее или
будущее время
3-е л. ед.ч.
Настоящее или
будущее время
3-е л. мн.ч.
Обидеть, II спр.
Обидел Обидит Обидят
Веять, клеить, увидеться, повторять, рассмотреть, выполнить, составлять,
схватить, составить, зависеть.
3. От данных глаголов образуйте все возможные формы времени.
Сначала определите их вид.
Заявлять
Посетить
Заявить
4. Определите морфемный состав глаголов.
Рассмеяться, отвлечься, принести, выпишите глаголы, вы выпишете, узнал,
берегитесь, расстелите.
5. Произведите морфологический разбор глаголов из данных
предложения.
БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!
СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ ПРОБИРАЕТСЯ ЛУНА.
6. Запишите текст, подчеркните в нем безличные глаголы,
обозначьте их форму.
Вот и река. Вода кажется совсем теплой. Хочется выкупаться, но меня пугает
вечерняя прохлада. Зато как легко дышится! Какой чудесный вечер!
Объяснение: