В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
UlianaTir
UlianaTir
18.02.2022 09:12 •  Русский язык

Прочитайте текст. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Жили без отца, нас у матери трое, я самый старший. В пятницу и субботу матери надо топить баню, натаскать с речки воды, чтобы заполнить два огромных котла. С вечера накануне мать начинает тяжело вздыхать, потому что у нее болят и руки, и спина. Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не просит.
Утром вскакиваю часа в четыре. Ещё сумерки. Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел. Дна не видать, это бездна, туда провалится всё, что угодно. Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Всё, теперь вперёд.
Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. Остатки лью в котел. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. От пота мокрый с головы до ног, но обсыхать некогда.
И я успеваю. Возвращаюсь домой, осторожно приоткрываю дверь, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол, залезаю под одеяло и моментально засыпаю.
...Мы жили в нужде, видели, как тяжело приходится нашим матерям, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к нас не приходилось. С семи годочков верхом на лошади возишь сено, с двенадцати работаешь на полях, с четырнадцати трудишься, как взрослый человек...
Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг). Напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, так как тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня ко дню, и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность...
(По рассказу В. Распутина «Красный день»)
Варианты ответов в скриншоте.


Прочитайте текст. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Вспоминаю себя, мне тринадцать

Показать ответ
Ответ:
yan4enkomaks
yan4enkomaks
06.02.2020 17:04

В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например

что? зима — подлежащее;

зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;

заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;

разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.

Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.

Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksym200178
maksym200178
06.02.2020 17:04

Это не сочинение, материал

Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота