Прочитайте текст. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Жили без отца, нас у матери трое, я самый старший. В пятницу и субботу матери надо топить баню, натаскать с речки воды, чтобы заполнить два огромных котла. С вечера накануне мать начинает тяжело вздыхать, потому что у нее болят и руки, и спина. Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не просит. Утром вскакиваю часа в четыре. Ещё сумерки. Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел. Дна не видать, это бездна, туда провалится всё, что угодно. Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Всё, теперь вперёд. Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. Остатки лью в котел. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. От пота мокрый с головы до ног, но обсыхать некогда. И я успеваю. Возвращаюсь домой, осторожно приоткрываю дверь, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол, залезаю под одеяло и моментально засыпаю. ...Мы жили в нужде, видели, как тяжело приходится нашим матерям, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к нас не приходилось. С семи годочков верхом на лошади возишь сено, с двенадцати работаешь на полях, с четырнадцати трудишься, как взрослый человек... Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг). Напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, так как тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня ко дню, и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... (По рассказу В. Распутина «Красный день») Варианты ответов в скриншоте.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.