Прочитайте текст.
Когда при Маншук заговаривали о смер-
ти, она рассказывала бойцам народную ле-
генду о Коркыте, победившем смерть.
“Он ушел от людей, не смирившись со
скоротечностью человеческой жизни. Но в
природе все говорило о смерти: и сгнившее
дерево, и выгоревший ковыль, и разрушен-
ные временем черные скалы. Тогда Коркыт
выдолбил из дерева шигaй первый кобыз,
натянул струны и излил свои мысли и чув-
ства в чудесных звуках. И мир преобразился,
людей пленили его мелодии. Коркыт вернул-
ся к людям, победив смерть. Так имя его ста-
ло бессмертным”. Напишите в тексте обособленные определение и обстоятельства . Объясните почему они обособляются ? Почему не обособляется выделенное определение ?
(1) Когда при Маншук заговаривали о смерти, (2) она рассказывала бойцам народную легенду о Коркыте, \победившем смерть\(выделяется причастный оборот).- запятая разделяет придаточное от главного в СПП
( Когда = ) ,[ - = ]
«Он ушёл от людей, \не смирившись со скоротечностью человеческой жизни\( выделяется деепричастный оборот)
[ - = --- , \ -.-. \ ]
Но в природе все говорило о смерти: и сгнившее дерево, и выгоревший ковыль, и разрушенные временем чёрные скалы.(двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами - подлежащими; запятые разделяют однородные члены)
[ -.-. - = --- : ≈ - , ≈ - , и ≈ --- ≈ - ]
Тогда Коркыт выдолбил из дерева шигай первый кобыз, натянул струны и излил свои мысли и чувства в чудесных звуках.(запятая разделяет однородные сказ.)
[ -.-. - = --- ≈ ≈ --- , = и = ≈ -- и --- ≈ -.-.- ].
И мир преобразился, людей пленили его мелодии.-БСП (запятая разделяет 2 предложения)
[ - = ] , [ - = ]
Коркыт вернулся к людям,победив смерть. [ - = -.-. , \ -.-. \ ]. ( запятой выделяется обстоят., выраж. дееприч.оборотом)
Так имя его стало бессмертным
Подробнее - на -