В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
пепоам
пепоам
07.06.2020 11:36 •  Русский язык

Прочитайте текст.
На войне и учитель становится бойцом…
Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, —
продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной
формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было
поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза
«Булычево», на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Фодосино, Княжево и
других, не сумел, вернее, не имел возможности своевременно оказать капитану Лысенко.
Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что
у
него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма
Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти
весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых.
Победа досталась нелегкой ценой…
Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского
полка. На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом
стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании,
неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь
от яркого солнца.
На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось,
не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими,
а как бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры,
убеждая их в чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к съехавшей на затылок пилотке и мягким
голосом доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту
за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — бес , но честно признался
Гарипов и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны
был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим…

Задания к тексту.
1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из
текста.
3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
1.
2.
3.
4.Определите жанр текста.

5.Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (эпитеты, сравнения,
олицетворения).

Показать ответ
Ответ:
teenwolf18
teenwolf18
07.07.2020 03:58
Россия!сколько могущества и любви в этом слове!
   Моя Россия! В этих словах все. Моя страна с великой и сильной историей,моя Родина с удивительным народом и широкой душой. Моя Отчизна,богатая любовью  добротой. О своей стране можно говорить бесконечно! Могу ли я назвать себя патриотом ? Да, могу. Я действительно горжусь тем, что мне довелось жить в Росии! Я не жалуюсь на правительство, не говорю о геноциде или о том, что Россия  уже не сверхдержава.Я просто хочу вырасти, и сделать не благо мой любимой родины, что-то,за что дети скажут мне как мы говорим нашим дедам и отцам, которые теперь передают карты в руки нам и на нас огромная ответственность-будущее страны! очень важно это понимать и делать отчизну лучше! 
Любовь к Родине можно сравнить с любовью к матери. Наши мамы для нас всегда самые лучшие, что бы они не делали, мы любим их безусловно. И пока в России живут люди, которые любят страну как мать-Россия будет жить!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Doshik131
Doshik131
21.04.2023 09:14
Охотники 2 склонение И.п, по дорожке по чему? По дорожке Д.п. 1 склонение, к рощи к чему? К рощи это Д.п. 1 склонение, пчелка это И.п. 1 склонение, от ромашки от чего? от ромашки это Р.п. 1 склонение, к чему? К гвоздики это Д.п. 1 склонение, ворон это И.п 2 склонение, уселся на что? На макушки это И.п. 1 склонение, елки это Р.п. 1 склонение, ребята кто? Ребята это И.п. склонение опредилить нельзя,от чего? От деревни это Р.п. 1 склонение, к речке к чему? К речке это Д.п. 1 склонение, всадник кто? Всадник это И.п. 2 склонение,в долины в чего? В долины это Р.п. 1 склонение,на лошадке на чем на лошадке это П.п. 1 склонение, Вася кто? Вася это И.п. 1 склонение, в школу В.п. 1 склонение, без кого? Без братишки это В.п. 1 склонение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота