Прочитайте текст. Найдите и выпишите следующие предложения: 1) с обособленными определениями,
2) с обособленными обстоятельствами,
3) с уточняющими членами,
4) с вводными словами.
Обособленные конструкции подчеркните как члены предложения/ Обозначьте вводные слова (вв) ( ).
(1)Это было в годы войны. (2) Корреспондент "Правды" Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах летчиков-гвардейцев. (3) Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым, (4Летчик, по словам командира, только что вернулся с боевого задания, и Полевой отложил разговор с ним на утро.(5)Они пришли в спокойное место, в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7) А потом летчик вышел наружу, умылся перед сном. (8) Вернулся он, веселый, свежий. с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжелое грохнуло об пол. (10) Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12) Безногий лётчик!(13)Летчик-истребитель! (04)Летчик, толыко сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолета!(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ летчика, две тетрадки. (18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22) Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушен фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24) Назвал он ее "Повесть о настоящем человеке".
Ночь была тихая(═), только (частица) с реки(_._) доносились(═) какие-то(~~) далекие(~~) легкие(~~) звуки.
В полной(~~) ночной(~~) тишине(_._) под полом(_._) вдруг(_._) послышались(═) какие-то(~~) тихие(~~) голоса.
Они были похожи(═) на шепот(_ _) птенцов(~~), которые пробудились(═) в гнезде(_._).
Но какие(~~) птенцы могли быть(=) в подполье(_._)?
Я долго(_._) не мог понять(═), кто разговаривает(═) у меня(_ _) под полом(_._).
Потом(_._) я догадался(═), что это ежи(═).
Ёжи – смирные(~~) и кроткие(~~) звери(═).
Разговаривать(_ _), конечно(вводное слово), они не умеют(═). Это(частица) я слышал(═) их(~~) возню(_ _).
Они никому(_ _) не причиняют вред(═) и никого(_ _) не боятся(═). Днем(_._) они спят(═), а ночью(_._) выходят(═) на охоту(_._).
Они уничтожают(═) вредных(~~) насекомых(_ _), воюют с
крысами(_ _) и мышами(_ _).
На зиму(_._) ежи засыпают(═).
Их(~~) маленькие(~~) берлоги(_ _) покрывают(═) снежные(~~) сугробы, и они преспокойно(_._) спят(═) всю зиму(_._).
__
**Подчеркнуть так, как указано в скобках за словом.
Частицы и вводное слово не являются членами предложения.
__
Местоимения* (+ их разряд):
я (личн.), моей (притяж.), какие-то (неопр.),
они (личн.), которые (относ.), какие (вопрос.),
кто (относ.), (у) меня (личн.), это (указ.),
никому (отриц.), никого (отриц.),
их (притяж.), всю (опред.)
__
*Повторы опущены
3. начал
2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
2. репетиция, перила, интеллигенция
3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
3. Приамурье, причудливый, прискорбный
4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
2. проверишь, наполнившийся
5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?
2. не сделана, не хуже, не нужно
6). В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. кресло-кровать, светло-синий, по-русски
7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?
2. Она хотела поехать с нами.
8). Какое предложение является безличным?
4. Многое можно сказать глазами.
9). В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?
3. Волк коню не товарищ.
10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая?
3. Войско превосходило противника и в численности, и в вооружении.
11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания.
2. Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.
12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности,
2. вы рискуете своим здоровьем.
13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Между древесными стволами, (1) обросшими мхом, (2) царит полумрак.
3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
15). Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.