Прочитайте текст. Найдите и выпишите следующие предложения: 1) с обособленными определениями,
2) с обособленными обстоятельствами,
3) с уточняющими членами,
4) с вводными словами.
Обособленные конструкции подчеркните как члены предложения/
Обозначьте вводные слова (вв) ( ).
(1)Это было в годы войны. (2) Корреспондент "Правды" Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик, по словам командира, только что вернулся с боевого задания, и Полевой отложил разговор с ним на утро.
(5)Они пришли в спокойное место, в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8) "Вернулся он, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!"
(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.
(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её "Повесть о настоящем человеке".
Объяснение:вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно он менее гибок и более капиталоёмок, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э; её изобретателем считается Периандр, один из семи мудрецов. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что в свою очередь стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х годах появились поезда, работающие на электричестве, а также первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х годов неэлектрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х годах электрифицированные высокоскоростные железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.
Я – человек маленький, мелкота, ноль, ничто, не велика птица, пустое место, никто, отставной козы барабанщик, мелкая сошка, ноль без палочки, мелюзга, пешка, последняя спица в колеснице, ничтожество… Я живу на такой маленькой Земле, занимаю такую маленькую должность, получаю такую маленькую зарплату… От меня так мало зависит. Я так мало могу. Я довольствуюсь малым. Я слаб. Мне бывает страшно. Нас миллионы таких. И когда придет лихая година, мы объединимся, и окажется, что мы - непобедимая, невероятная, могучая сила. Мы вместе сможем победить всё, потому что нам есть что терять. И тогда посмотрим, хватит ли на земле мрамора, чтобы поставить нам памятник.