Прочитайте текст Найдите определения и сделайте вывод однородные или они или нет Обоснуйте свою точку зрения дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями Мы в нём только ночевали все дни От рассвета до темноты проводили на берегах бесчисленных протоков озёр там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях чтобы пройти К берегам озёр приходилось вытаскивать узкие тропинки В душистых высоких травах их венчики касались Над головами осыпали плечи жёлтой Цветочной пыльцой возвращались Мы вечером исцарапанный шиповником усталые сожженный солнцем со всякими серебристыми рыбами однородные они или нет
1 задание.
Историзмы - это слова, представляющие собой названия существовавших когда-то, но исчезнувших предметов, явлений человеческой жизни.
Архаизмы - устаревшее наименование существующих реалий; устаревшие слова, замененные в современном языке синонимами
Старинные слова - это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки.
Возрождение устаревшей лексики - Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции
Внешние факторы языкового развития - Связаны с развитием общества.Взаимодействие языков и их диалектов является важнейшим стимулом их развития.
Активный запас языка - К активному словарному запасу языка относится вся привычная и повседневно употребительная лексика,не имеющая оттенка устарелости.
Пассивный запас языка - К пассивному словарному запасу языка относится все то, что редко употребляется, что не стало еще или перестало уже быть необходимым.
Причины заимствования - Основной причиной заимствования слов считается необходимость в наименовании вещей и понятий.
Оправданные и неоправданные заимствования - Оправданным является заимствование, которое означает в языке то понятие, которого ранее в этом языке не существовало.Неоправданное введение в текст заимствованных слов наносит большой ущерб художественной речи.(Речь так скажем обесцвечивается)
Задание 2.
Благодаря нашему необыкновенному языку, мы можем придать нашей речи различные оттенки чувств и эмоций, сделать её грубой, серьёзной, ласковой или мягкой. И передать всё это нам обилие и разнообразие звуков речи.
Издавна март отличался праздниками и обрядами.(однород.дополнение) На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные (однород. определ.) крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки (однор. подлеж.) не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. (обобщ.слово)Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках (однород. обстоят.) рощ – везде (обобщ.слово) слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Предлож. с обобщающим словом -14,15
16 предлож. - повествоват, невоскл. простое, двусоставное, распростран., осложнено обособл. обстоят., выражен. дееприч. оборотом
[ ук.сл. = -.-.-. ≈ _ , \ -.-.-.- \ ]