В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Levi1234
Levi1234
16.07.2022 21:01 •  Русский язык

Прочитайте текст. Найдите проблему, поставленную автором. Согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Напишите сочинение. Своё мнение аргументируйте, опираясь на жизненные наблюдения (пишите только жизненные наблюдения). Объём сочинения - не менее 100 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сто процентов человеческого
Ненавижу диктаторов - ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. Но как быть с диктатурой гена - этого крохотного властителя нашей жизни?
Говорят, против судьбы не попрёшь.  Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.  Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов.  Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.
Три четверти, что и говорить, очень много.  Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. ( Да, мы здорово зависим от судьбы.  Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.
Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала.  От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работо Почему- он-то не вышел в генералы?  Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией!  Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора.  Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной.  А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.
Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку?  Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части.  Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю.
Я не учёный, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. Иногда - любопытные.  Например, отчётливо вижу, как с течением времени меняются писательские жёны.  Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. Вот случай, поразительный по яркости.  Девочка познакомилась с известным поэтом, начался роман.  Дальше - рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак.  Выжила.  Вышла.  И написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы ХХ века. (31) Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом.  Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю?
Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме неё, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? Где хоть относительно безопасное место для рукописей?  Надежда Яковлевна такое место нашла - в собственном мозгу.  Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме.  Без всяких оговорок, это был подвиг. Но ещё и потрясающая школа работы над словом.  Думаю, человек прочесть на память "Медного всадника", "Демона" или "Анну Снегину", просто не сможет писать плохо. А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать - сотни стихотворений мастера.
С наукой не спорят - раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть.  Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент-Экзюпери.  Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены - а человеческое?  А человеческое в себе создаём мы сами.  На все четыре четверти.  На все сто процентов.
(По Л. Жуховицкому)

Показать ответ
Ответ:
олька9992
олька9992
05.10.2021 05:04
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Виды потребностей человека — Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. — Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. — Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lnv76911
lnv76911
26.12.2020 09:30
Слово чего-нибудь – местоимение, его морфологический разбор делается так:

Чего-нибудь – местоимение.
I Указывает на неопределенный предмет: чего? чего-нибудь.
Н. ф. – что-нибудь.
II Морфологические признаки: постоянные – неопределённое; непостоянные – в родит. падеже.
III (Чего? ) чего-нибудь (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение) .

P.S. Вопросы надо задавать от того слова, к которому относится местоимение, но Вы не записали предложение. Запомните: чтобы качественно сделать морфологический разбор, надо видеть слово в предложении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота