Прочитайте текст. Найдите слова, обозначающие основное и добавочное действие. Укажите в деепричастиях признаки глагола и наречия. Какова роль деепричастий в построении теста?
Спишите текст. Обозначьте грамматические основы предложений. Подчеркните деепричастия как члены предложения.
Кругом вода, вода и вода. Вдали на пригорке — крохотный хуторок из карточных домиков. Верхушки старого затопленного камыша, высунувшись из воды, беспрестанно трепетали оттого, что вода, напирая, всё толкала их и толкала. Вот он, кажется, уже утонул насовсем — нет его, но неожиданно снова выскакивал, вздрагивая и отряхиваясь. Даже мёртвый стебель не сдаётся! Не сломай его силой, он истлеет на месте, но погибнет стоя, дожидаясь молодого, которого ещё не видно, но который отрастает от его же корня.
С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» . Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .