Прочитайте текст, найдите в нем союзы. Укажите, что связывают союзы (части сложного предложения, однородные члены предложения, является средством связи предложений). Определяйте слова, употребленные в переносном значении. Назовите тип переноса. Какова функция этих слов в тексте?
Совсем еще не думаешь об осени — и вдруг в один какой-нибудь все еще прекрасный день увидишь, что цветы на клумбах расцвели осенние: астры и георгины.
Все больше и больше бледно-желтых, почти прозрачных листьев сметаешь с террасы, увитой виноградом. Димку, когда спит в саду, приходится укрывать теплым одеялом.
А там высокий старый дуб начнет озорничать, как мальчишка, швыряться желудями, стучать о забор и по крыше сарая при каждом порыве ветра. И вдруг услышишь в небе тревожное поскрипывание… Кружатся, кружатся журавли, то разобьются на звенья, будто подражая летчикам — ведущий летит, а за ним ведомый, то построятся большим клином, но еще нечетко, неумело. Будто учение у них происходит там, высоко в ясном небе, или репетиция перед отлетом.
Кружатся, курлыкают, и кажется, не они улетают, еще не хотят улетать, а ветром их относит все южнее, южнее… Уже трудно разглядеть, растворяются в синеве и только на виражах опять становятся видны, но уже точками… Вот и растаяли
Объяснение:
Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чем-то. В конце его ставится точка.(1.Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хламом. 2. Театр уж полон; ложи блещут ; партер и кресла; все кипит; в райке нетерпеливо плещут , и , взвившись , занавес шумит.)
Вопросительное предложение содержит вопрос.В конце его ставится вопросительный знак. (1.Что ты тих, как день ненастный? 2.Чем вы,гости, торг ведете и куда теперь плывете?)
Побудительное предложение содержит совет или приказ, выражает побуждение к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак. (1. Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 2.Я требую : откройте мне причину отказа вашего. 3. Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо! 4.Оставь меня.)
Подробнее - на -
Прочитав рассказ В. Ветлиной « Любительница цветов » я подумала, получится ли из
Тани настоящий биолог? Чтобы стать биологом, нужно многому учиться. Биолог – это
человек, который занимается исследованиями растительного и животного мира.Для
изучения биолог берёт только нужное ему количество растений. А Таня любит цветы
только за красоту. Она набирала очень много цветов и несла их домой. И если на
следующий день хоть один цветок завянет, то Таня выкидывала весь букет.
Я думаю, что из Тани не выйдет биолог. Потому что, биолог должен ценить и оберегать растения. Ведь
цветы это тоже живая природа.
Это же тот рассказ? Я просто его читала.