Прочитайте текст. Найдите в нем существительные и разберите их по плану: 1) начальная форма (им.п. ед.ч.);
2) постоянные признаки: собственное/ нарицательное, одушевленное/неодушевленное, род, склонение;
3)непостоянные признаки: падеж, число;
4) роль в предложении.
Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
Сосен дрогнули верхушки,
Жёлтый луч упал в траву.
Но ни звука в чаще свежей…
Я иду домой,
И прохладный ветер нежит
Лоб горячий мой.
(А.Ахматова)
1 Виктор попросился в забойщики , потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте
2 Она сказала ему ,что если он болен то над лечиться
3 когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц которых он выудил без меня
4 я проснулся когда солнце ещё не встала, когда природа была объята предрассветным сном
5 слышно было как в саду шагал садовник, и как скрипела его тачк
6 сонечка писала что настроение было тяжелое, но чтобы он о них не беспокоился
7 он раздрожителен и когда здоров, и когда болен
8 вздорогнем, если вдруг взметнется птица, или протрубит лось вдалеке
анализя не поняла
Меня поразили звуки странной(волнистой), (но) чрезвычайно приятной(волнистой) музыки.
Без правды люди не живут(===), (а) только маются(===)
Пролитого(волнистой) (да) прожитого(волнистой) не воротишь.
Холоден(===) сентябрь (да) сыт(===).
Из тумана (либо) роса(_ _ _), (либо) дождь.
Дождь( то) усиливался(===) , (то) стихал(===).
Сказка нужна не только детям(_ _ _) ,( но) и взрослым(_ _ _).
На улице идёт (не то) дождь(___) ,( не то) снег(___) .
Море(___) ловит(===) стрелы молний (и) в своей пучине гасит(===).
У Сибири есть много особенностей, (как) в природе(_ _ _) ,( так) и в людских нравах(_ _ _).
Он не хотел уже любоваться (ни) снегом(_ _ _) , (ни) лунным блеском(_ _ _)
Он смотрел на меня (то ли )мрачно(_._._.), (то ли )сердито(_._._).
Я пишу медленно(_. _. _) , (зато) красиво(_. _. _.) .
Надо (и) знать(===) , (и) любить(===) , (и) беречь (===) свою землю.
Листья в поле пожелтели(===) ( и) кружатся(===) , и летят(===).
Объяснение:
Схемы 1 и 3 предложений
( ), но( )
( ) да ( )