Прочитайте текст. О чём вы узнали? Какая температурная шкала использу- ется в нашей стране? Выпишите числительные вместе с существительными, заменяя цифры словами. Определите их разряд. Найдите заимствованные сло- ва. Сформулируйте два «тонких» вопроса к двум последним предложениям. В. Во многих странах для измерения температуры используется градус Цельсия. Он получил своё название по имени автора этой температурной шкалы шведского учёного Андерса Цельсия. Тем- пература кипения воды была принята за 100 градусов, а замер- зания – за 0. Эти опорные точки позволили рассчитать диапазон, составляющий 1 градус Цельсия. Немецкий ученый Габриэль Фаренгейт разработал свою шкалу практически одновременно с Цельсием. Он, как и Цельсий, при- нимал во внимание состояния воды, однако обозначил их другими цифрами. Так, температура замерзания воды по шкале Фаренгейта составляет 32 градуса, а температура кипения - 212 градусов. Была измерена величина одного градуса Фаренгейта, который составляет 1 180 разницы между точками замерзания и кипения воды в граду- сах. Так, 120 градусов Фаренгейта равны 48,9 в системе Цельсия. (Из энциклопедии «Кругосвет»)
Сейчас осень. Я гуляю по ночному городу и вижу , как он красив. Лёгкие огоньки в окнах высоких домов приветливо светят , будто здороваются со мной. Я прохожу мимо тихого двора , где находится безмолвная площадка , на которой ещё утром играли дети. Очень громко гудят на перекрёстке машины, слышны чьи-то голоса и даже скрип маленького сверчка ... Я чувствую счастье, от которого даже хочется громко закричать , но уже очень поздно и мне пора домой. Так не хотелось покидать такую красоту, ведь это не каждый день можно увидеть. Я пошла домой и увидела красоту своего дома. В нём некоторые окошки горели , а некоторые нет . А в них я увидела людей, которые были заняты чем-то серьёзным . Если честно , мне их было жалко, потому что ночью надо спать.
сочинительные разделительные союзы: или, либо, то... то, то ли … то ли, не то … не то 1. Он не заметил его - то ли из-за темноты, то ли из-за того, что был занят веревкой. 2. Некоторые как будто ахнули не то от испуга, не то от изумления. 3. Делаете вы все старательно, но слишком медленно. 4. Море шумело глухо и печально. 5. Легкий ветерок то просыпался, то утихал. 6 Медведица худела, зато два ее сына быстро превратились в сытых пушистых зверят. 7. Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей то голос.
Я прохожу мимо тихого двора , где находится безмолвная площадка , на которой ещё утром играли дети.
Очень громко гудят на перекрёстке машины, слышны чьи-то голоса и даже скрип маленького сверчка ...
Я чувствую счастье, от которого даже хочется громко закричать , но уже очень поздно и мне пора домой.
Так не хотелось покидать такую красоту, ведь это не каждый день можно увидеть.
Я пошла домой и увидела красоту своего дома. В нём некоторые окошки горели , а некоторые нет . А в них я увидела людей, которые были заняты чем-то серьёзным .
Если честно , мне их было жалко, потому что ночью надо спать.
2. Некоторые как будто ахнули не то от испуга, не то от изумления.
3. Делаете вы все старательно, но слишком медленно.
4. Море шумело глухо и печально.
5. Легкий ветерок то просыпался, то утихал.
6 Медведица худела, зато два ее сына быстро превратились в сытых пушистых зверят.
7. Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей то голос.