Прочитайте текст. о каком времени года говорится в нем? какова речевая автора: дать точное описание изменений в природе или передать собственные впечатления, связанные с ними?
отцветает черёмуха. по лопухам, по крапиве, по вся- кой зеленой траве рассыпались ее белые лепестки. зато расцвела бузина и под нею внизу земляника. некоторые бутоны ландышей тоже раскрылись, бурые листья осин -uткоэ икгногое и ооно готоси "икнногое-онокон игвлә тиками расставился по чёрному полю. в болотах подня- лась высоко осока. (по м. пришеину)
1. к какой функциональной разновидности языка при- надлежит текст? свою точку зрения докажите. 2. какие изменения в природе привлекают внимание автора? выпишите глаголы, с которых пе- эти изменения.
3. слова какой части речи являются в тексте наиболее значимыми в смысловом отношении?
4. опишите ваше любимое время года.
цель текста (основная мысль): какую роль в жизни человека играют измерит. приборы
стиль текста - научный, подстиль - научно-учебный, жанр - доклад
функции этого текста: передача точной информации.
сфера функционирования - научная
определить стиль текста можно по лексич, лингвистич и синтаксич признакам.
для текста научного стиля характерно использование научной лексики, терминов и понятий.
общенаучная лексика: масса, величина, единица, измерит. прибор. дециметр.
профессионализмы: амперметр, вольтметр, моли, кельвины, канделы,
Тонкие вопросы
1) Красив и печален лес в тёплые осенние дни.На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью.Шелестит под ногами листва,опавшая с деревьев.кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика.тонко просвистит рябчик прокричат в небе журавли,пролетающие косяком.что-то грустное,прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной.идешь по такому лесу играющему разными красками,и поэтическим чувством наполняется душа.прозрачен и чист воздух,прозрачна вода в лесных ручьях.еще зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди.
2) Антонио Сальери родился в Италии. К 14 годам он остался сиротой. Продолжал обучение в Вене. Он писал оперы, которые были популярны. Но не все радовались его успеху. Среди их числа был и отец знаменитого Моцарта. Эту нелюбовь он привил и своему сыну. Всю свою жизнь он посвятил своему музыкальному призванию.
3) Потому что он оставил все праздные забавы и полностью ушел в музыку
4) Чужды ли Сальери муки творчество нет.Он сам трудился.Он ревновал Моцарта.И Сальери сам училься училься.А Моцарт родилься чудо ребенком.И его зависть убил Моцарта
5) Заметка написана под влиянием мини-сказки "Зависть" талантливого писателя Ивана Костыри: - Воробьи завидовали щеглам: щеглы жили в уютной клетке, были ухожены и сыты. А воробьям приходилоь выискивать зерна в пыли, и были они взлохмаченные, голодные. Воробьи не знали, что щеглы тоже им завидуют.