Прочитайте текст. о какой примете идёт речь? найдите предложение,
в котором выражена основная мысль. в каком из данных значений
употреблено многозначное слово сухой: 1) «не мокрый (сухое полотен-
це)»; 2) «не сырой (сухой воздух)»; 3) «высохший (сухой хлеб)»;
4) «неласковый (сухой человек)»? составьте 3 «тонких» вопроса к тек-
сту и ответьте на них.
уже на краю небес журавли, уже их чёткий строй слился
в тонкую линию, уже наступила прозрачная осенняя тишина,
ая всё гляжу в синеву, где проплывают маленькие белые облачка
паутины.
есть примета, что такие паутинки – признак устойчивой хо-
рошей погоды. изменения погоды хорошо чувствуют многие
насекомые. пауки тоже. и долго быть хорошей сухой погоде,
если летят на ровных нитях маленькие воздухоплаватели.
Пропущенные буквы и знаки препинания
Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдумаННую поездку. Один!
Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударИв бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море.
Разозленные море и ветер, словно Сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставИв бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка.
Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, четко вырисовывАвшиеся невдалеке от берега.