Прочитайте текст об информационных технологиях и выполните
задания.
К какому жанру можно отнести текст? Обоснуйте свой ответ. Для какой
ауди-
тории он написан?
Что такое информационные технологии и кто с ними работает?
Информация, информатика, информационные технологии – давно
привычные для всех слова, которые очень точно характеризуют жизнь
и потребности современного общества. Информационные технологии
(IT) – это совокупность методов и средств, используемых для сбора, хра-
нения, обработки и рас информации. В настоящее время
деятельность человека стала сильно зависеть от этих технологий, они
нуждаются в постоянном развитии. Над разработками в области информа-
тики трудятся множество специалистов. Попробуем выделить среди них
несколько групп:
– специалисты, занимающиеся компьютерным оборудованием и дру-
гими техническими разработками;
– специалисты, создающие программное обеспечение для компьютеров
и других вычислительных устройств;
– специалисты, работающие с готовыми информационными продуктами.
..., информационные технологии – быстро меняющаяся среда, в ней
всегда много новшеств. Здесь практически ежедневно появляются самые
разнообразные проекты и разработки.
(По материалам сайта https://moeobrazovanie.ru/)
1. Укажите утверждение, соответствующее тексту.
А) Во об информационных технологиях давно решён.
В) Информатика и информация – слова, которые имеют общее
происхож-
дение.
С) Работа IT-специалистов не связана с компьютерами.
D) Деятельность человека зависит от информационных технологий.
Е) IT-специалисты занимаются дизайном сайтов.
2. На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов):
А) Напротив.
В) Может быть.
С) Итак.
D) Например.
Е) Таким образом.
3. Слово среда употреблено в тексте в значении:
А) Название третьего дня недели.
В) Вещество, заполняющее и обладающее определёнными
свой-
ствами.
С) Совокупность природных условий жизнедеятельности какого-либо орга-
низма.
D) Окружение, социально-бытовые условия, в которых протекает жизнь
человека.
Е) Приём, вечер, устраиваемый в такой день недели
Ночью я неожиданно проснулся от странного звука. В эту ночь я посмотрел много ужастиков. Слышу где-то, что то ходит. Да ещё говорит на непонятном языке. Конечно я испугался. Хотел открыть окно, но побоялся, вдруг... Я решился пойти во двор. Не знаю, что на меня нашло, но я взял ножик. Иду во двор. А там, знаете что? Там воет моя собака! Представьте мой стыд, когда я рассказывал это родным. Мне было ну очень стыдно, потому что не мог различить вой собаки. Теперь я больше не боюсь спать по ночам.
Глаголы времени: повстречал, топал, качал, был, уступил, не обидел (6 глаголов).
Будущее сложное образуется от глаголов несовершенного вида: (что будут делать?)
будут шуметь, будут звенеть(2 глагола).
Будущее простое образуется от глаголов совершенного вида:(что сделаю?) не забуду , пойду, найду, узнаю, расскажу (5 глаголов)
Настоящее время: водится, живёт, жуёт (3 глагола).
Больше всего в стихотворении глаголов будущего времени. Автор употребляет их для того, чтобы показать, что будет делать герой стихотворения после встречи в лесу с жуком.
Ритм последней строки нарушен с целью привлечь внимание к тому, что человек не обидел маленького жука.
Основная мысль стихотворения: нужно любить и беречь природу.
Разбор по составу
1) расскажу: рас - приставка, скаж - корень, у - окончание, основа - расскаж;
2)обидел: обид - корень, е - суффикс, л - суффикс, окончание нулевое, основа - обиде.