Краткие и полные страдательные причастия. Гласные перед «н» в полных и кратких страдательных причастиях. Страдательные причастия настоящего и времени имеют полную и краткую формы. В краткой форме они изменяются по числам, а в единственном числе - по родам. В предложении краткие формы страдательных причастий обычно являются сказуемыми, иногда - определениями. В страдательных причастиях времени пишется: а) -анный, -янный, если соответствующий глагол оканчивается в неопределенной форме на -ать, -ять, например: написать – написанный, развеять – развеянный, настоять – настоянный; б) -енный, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -еть, -ить, -ти (после согласной), -чь, например: видеть – виденный, застрелить – застреленный сберечь – сбереженный. Сравните: ковры для просушки развешаны (развешать) во дворе – продукты в магазине заблаговременно развешены (развесить); обвешанные (обвешать) сумками покупательницы – обвешенные (обвесить) продавцом покупатели; замешанные (замешать) в преступлении взяточники – густо замешенное (замесить) тесто; много картин навешано (навешать) на стенах – дверь навешена (навесить); расстрелянные (расстрелять) фашистами партизаны – подстреленные (подстрелить) охотником утки; пристрелянное (пристрелять) орудие – пристреленный (пристрелить) волк; выкачанная (выкачать) из бака нефть – выкаченная (выкатить) из подвала бочка.
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное