Прочитайте текст, определить тип, стиль, речи, тему текста. Спишите, подчеркните сказуемые, определите, чем они выражены.
На душе у меня стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучит и
рвётся на простор, так и хочется куда-то мчаться, и лететь. В голове теснятся
какие-то чудесные мысли, от которых захватывает дух. Хочется быть
добрым, хорошим. Хочется сделать что-то необыкновенное. Всем станет
хорошо.
Стиль:
Тип:
Тема:
Ради интереса я вытащил из кладовки дедушкин барометр. Тот тоже обещал осадки, но желанный дождичек все еще не проливался с неба. Лишь иногда слабый ветерок овевал лицо, еле заметно колыхал горячий воздух.
После обеда я заметил, что ветер стал усиливаться. На небе с наветренной стороны появились темно-сизые тучи, такие темные, что даже страшновато. Он приближались стремительно. Наверное, там, в вышине, их гнал сюда сильный ветер. Стал грохотать отдаленный гром, и сразу стихли птицы. Надвигался грозовой фронт.
Гром все громче отдавался в ушах, ветер вихрем понес по двору пыль. Люди засуетились, стали спешить по домам, но гроза налетела мгновенно. Первые крупные капли попадали прохожим за шиворот, после чего те забегали в десять раз быстрее. Мы спрятались в доме и закрыли окна, чтобы шаровая молния не залетела. Воздух-то во время грозы наэлектризован.
Барабанил по стеклам ливень, во дворе ветер пригибал к земле деревья, швырял листья, даже ломал ветви. Гром грохнул прямо над головой, будто небо затрещало и раскололось. Я от испуга даже уши руками закрыл.
В общем, мы пережили пять минут абсолютного «адреналина», успокаивали маленькую сестренку, которая грозы боялась. А потом я заметил, что уже и гром гремит не так сильно. И не над головой. Захотелось сразу выскочить на улицу, но пришлось томиться в ожидании еще минут десять-пятнадцать, пока ливневая туча уходила прочь от нас, к новым населенным пунктам. Потом я вышел в мокрый, как носок после стирки, окружающий мир. Солнце уже сияло в вышине и отражалось в лужах.
Я решил стать поваром. Ведь это так здорово – кормить людей, делать их сытыми. Поев, человек может дальше трудиться, учиться, заниматься какой-то деятельностью. Это желание появилось у меня очень давно, еще когда я только начал учиться в школе. У себя дома и в гостях у бабушки я всегда наблюдал, как мама и бабушка готовят обеды, ужины, стараются всех удивить на каком-нибудь празднике. Я смотрел, а простые продукты превращались у них в очень вкусные блюда, а какие пироги получались у бабушки, просто объедение, мама пекла очень красивые, аппетитные торты и пирожные. Постепенно я научился хорошо маме и бабушке, некоторые блюда мне доверяли сделать самому. Я делал салаты, жарил котлеты. Особенно приятно мне что-нибудь печь. Я могу сделать кексы, печенье, пирожные. Совсем недавно стал печь торты, каждый раз я хочу сделать торт с какой-нибудь изюминкой, чтобы все удивлялись, из чего же изготовлен торт. Мама говорит, что у меня талант. Свой талант надо развивать, поэтому я стараюсь готовить регулярно. В специальном учебном заведении я смогу укрепить свои знания по кулинарии, я прочитал уже все книги по кулинарии из городской библиотеки, интересуюсь статьями по истории приготовления пищи, беру рецепты из интернета, стараюсь добавлять в них что-то свое. Во время учебы я буду готовиться вместе с другими ребятами, которые выбрали профессию повара. Возможно, потом вместе мы откроем кафе. В нем будут учитывать интересы всех посетителей, никто не будет оттуда выходить голодным. Там я смогу всех угостить своими тортами, рецепты каких я придумал уже сейчас. Это так здорово – стать поваром и кормить людей!