Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Составьте план и перескажите. ФЁДОР ИВАНОВИЧ БУСЛАЕВ (1818—1897)
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно−исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно−исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со− изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося».
Заранее
К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы. Они не отвечают ни на какие вопросы.
Без самостоятельных частей речи нельзя составить ни словосочетания, ни тем более предложения, в которых эти самостоятельные слова являются членами предложений.
Служебные части речи выражают соотношения между самостоятельными словами им в различных соединениях (в течение суток погода меняется) или соединяют предложения (закончилась ночь и наступил день) .
2.
Предлоги СЛУЖАТ для выражения отношения имени существительного, числительного и некоторых местоимений к другим словам в речи. Предлоги связывать слова в словосочетании, уточняют смысл высказывания, вносят обстоятельственные значения. Так, в предложении Приеду Москвы пять вечера опоздания поезда нет предлогов. Хотя в целом фраза понятна, все же предлоги из (выражает пространственные отношения — из Москвы) , в (выражает временные отношения — в пять вечера) , вследствие, из-за (выражают обстоятельственные, причинные отношения — вследствие опоздания бы быстрее и точнее осмыслить сказанное.
Употребление предлога с учетом грамматических норм — обязательное условие хорошей и правильной речи.
Союзы — служебные слова, которые СВЯЗЫВАЮТ между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.
Частицы СЛУЖАТ для образования форм слов и для выражения различных оттенков значения в предложении: То же слово, да не так бы молвил. (Пословица. ) — частица бы (молвил бы) образует форму условного наклонения глагола; Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин. ) — частица что за выражает восторг, вносит восклицательное значение; Пусть всем будет радостно! — частица пусть образует повелительное наклонение глагола быть.
Поэтому служебные части речи не обладают самостоятельным значением и СЛУЖАТ для выражения отношений между знаменательными
Мы должны понимать , что книги в наше время очень нужны. и мы должны донести это всем следующим поколениям.
Таким образом, книга - важная ступень, в развитии общества в данное время.