В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
didlok
didlok
23.02.2020 05:56 •  Русский язык

Прочитайте текст. Определите его тему и идею. Составьте план текста
Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка круглый год.

(По А. Лосеву)

Показать ответ
Ответ:
ашпшплщ
ашпшплщ
22.05.2023 12:51
Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, , культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека, и др. в данном тексте рассматривается страданий байкала. обсуждается тема хищнического использования хозяйственниками природных ресурсов, которые не приносят никакой выгоды, только-убытки. 1.для лексики публицистического стиля характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской. использованы слова, характерные для публицистического стиля- с суффиксами -и (я) , -ци (я) , -изаци (я) , -изм, -ист- механизм, инстанция, позиция; сложные и сложносокращенные слова, устойчивые обороты речи широко используются в жанрах публицистики: гидрология, лимнология, биология, экология 2. для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций: размахивая этим заключением, вспомним, как известно, крупнейшие наши гидрологии, лимнологии, биологии проиграли это сражение. публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. это сближает его с научным стилем. для публицистического стиля речи характерны: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность, - призывность и соответствующие им языковые средства.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ddf001
Ddf001
20.04.2020 21:48

закончилось весёлое лето. полноправным хозяином в природе стал сентябрь. утром и ночью становится необычно холодно. только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. после изнурительного длительного труда отдыхают поля. золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. всюду чувствуется прохладное дуновение осени. на сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. идёт мелкий дождь.

лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. деревьям скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели. оранжевые листья медленно кружат в воздухе. тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. вокруг трухлявого пня растут стройные опята. грибов много, и каждый так и просится в корзину. роскошными красными гроздьями обвисла рябина.

зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. журавли улетают и грустно курличут.

в такие дни на какое-то мгновение душу покрывает светлая печаль. мы окунаемся в размышления о смысле человеческого существования. все это является признаками того, что наступило красивее всего время года, которое воспевали поэты, художники, композиторы.  наступила золотая осень.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота