Прочитайте текст. Определите его тему и коммуникативную задачу. Определите данную и новую информации текста. Моя любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала.
Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе.
С годами я ушел от экзотики, от ее нарядности, пряности, приподнятости и безразличия к простому и незаметному человеку. Но еще долго в моих повестях и рассказах попадались ее застрявшие невзначай золоченые нити.
Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что это последнее является лишь одной из оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Сама по себе экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в нее всеми корнями и питается всеми ее драгоценными соками. Я ушел от экзотики, но я не ушел от романтики, и никогда от нее не уйду – от очистительного ее огня, порыва к человечности и душевной щедрости, от постоянного ее непокоя. Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказывать от нее в нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной трудовой жизни.
Задание 1.
Существительные в нужной падежной форме
1. Гаврилу охватила волна воспоминаний□ (нулевое, Р.п.) о своей деревенькЕ (П.п.), сбегавшей по крутой горе вниз к речкЕ (Д.п.), скрытой в рощЕ (П.п.) (М. Г.).
2. Так он жил с ощущениЕМ (Т.п.), что можно позвонить и прийти к ЛюбовИ ПетровнЕ (Д.п.) (Сол.).
3. Сижу я в полузабытьИ (П.п.): ни сплю, ни бодрствую (Сладк.).
4. Снег в изножиИ (П.п.) деревьев напоминал постный сахар (Наг.).
5. Я жил в очарованиИ (П.п.) непостижимостИ (Р.п.) окружающего (Наг.).
__
**ОКОНЧАНИЯ существительных выделены заглавным шрифтом – обозначить □
Задание 2.
Правописание личных окончаний глаголов
1.На краю горизонта тянЕТся (I спр., 3-е л., ед.ч.) серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов)
2. Заунывный ветер гонИТ (II спр. – искл., 3-е л., ед.ч.) стаю туч на край небес, ель надломленная стонЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.),
глухо шепчЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) темный лес. (Н. Некрасов)
3. Сторож не спеша отбивал часы: ударИТ (II спр., 3-е л., ед.ч.) раз и ждет, пока звук не растаЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) в голубом воздухе.
4. Грозно смотрЯТ (II спр. – искл., 3-е л., мн.ч.) из-под туч сумрачные горы. (А. Майков)
5. На темно-сером небе кое-где мигаЮТ (I спр., 3-е л., мн.ч.) звезды; влажный ветерок изредка набегаЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) легкой волной; слышИТся (II спр. – искл., 3-е л., ед.ч.) сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.
Образование – вещь очень неустойчивая. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли, что же будет дальше, можно только фантазировать.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-раскрытья каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации.
Итак, каким же должно быть российское образование в двадцать первом веке?
В первую очередь, необходима общая модель предоставления образовательных услуг. Современные руководители детских учреждений - это люди, стремящиеся получить максимальный эффект с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах. Более того, думаю, что в будущем станет рас практика приглашения российских и зарубежных педагогов непосредственно в школы для обучения руководящих кадров в соответствии с конкретной спецификой передового опыта. Задачей школ в этом случае будет являться обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами, руководителем и родителем.
Новая школа-это институт, соответствующий целям современного развития. В школе будет обеспеченно изучение не только достижений но и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое выражать собственные мысли, принимать решения и друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа-это школа для всех.