Прочитайте текст. Определите его тему и коммуникативную задачу. Определите данную и новую информации текста. Моя любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала.
Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе.
С годами я ушел от экзотики, от ее нарядности, пряности, приподнятости и безразличия к простому и незаметному человеку. Но еще долго в моих повестях и рассказах попадались ее застрявшие невзначай золоченые нити.
Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что это последнее является лишь одной из оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Сама по себе экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в нее всеми корнями и питается всеми ее драгоценными соками. Я ушел от экзотики, но я не ушел от романтики, и никогда от нее не уйду – от очистительного ее огня, порыва к человечности и душевной щедрости, от постоянного ее непокоя. Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказывать от нее в нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной трудовой жизни.
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парныйл [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [ы] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный7 букв, 7 звукЛетнюю - 2 слога, [л' э т н' у й' у]л-[л'] сог., пар.мягк., непар.зв.е-[э] глас., уд.т-[т] сог., пар.твёрд., пар.глух.н-[н'] сог., пар.твёрд., непар.зв.ю-[у] глас., безуд.ю-[й'] сог., непар.мягк., непар.зв. [у] глас., безуд.6 б., 7 зв.
Корень -длин
Суффикс -н
Окончание - ый
Корень -лет
Суф -н
Окончание -юю
Как я готовлюсь к пасхе
Уже в начале этой недели мама, папа и я готовимся к пасхе. Папа и мама покупают, краски, наклейки, одним словом все самое необходимое. Я купила себе листы формата А3 и лист - ватман. На этих плакатах я нарисовала пасхального зайчика, разноцветные яички и многое другое. Своими мини - плакатами я завесила всю свою комнату. В четверг я раскрасила десяток яиц и поставила их на самое видное место. Вообщем одним словом все творческие дела делаю я, а остальное старшие. Так наша семья готовится к пасхе.