В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте текст. Определите его тему, подберите заголовок. Составьте план текста. Запишите его. Выпишите 1-е предложение 3-го абзаца. Как вы понимаете его смысл?
Запишите свой ответ. Подготовьте пересказ текста к следующему занятию.
Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. «Язык, — говорил А. И. Куприн, — это история народа, это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Действительно, высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.
Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению.
Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.
Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины. Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.
От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры.​

Показать ответ
Ответ:
dedovu6
dedovu6
29.03.2022 05:10

Есть ли будущее у русского языка? Этот вопрос волнует многих людей, которым не безразличен родной язык. Постараемся разобраться в этом вопросе.

         Каждый школьник знает, что признанным во всём мире является английский язык. На нём говорят в странах Европы, его изучают также и в российских школах. Владеть английским очень престижно в наше время, это дает определенные плюсы. Человек имеет возможность свободно общаться с иностранными гражданами, получить перспективную работу.

         Я ничего не имею против изучения английского языка, напротив, для меня его знание крайне необходимо в дальнейшей жизни. Но нам, гражданам великой России, нельзя забывать о родном языке. Мы должны заботиться о его сохранении, чтобы наши потомки гордились своими корнями, своим происхождением.

         Как показывает мировая статистика, русскоязычных людей сейчас более чем достаточно. Но не думайте, что все они проживают в странах СНГ, то есть бывших советских республиках. Как бы странно это не звучало, активно русским языком интересуются в Германии и Финляндии. Граждане этих стран говорят, что знать русский язык очень полезно. Его даже изучают в школах и вузах, что также немаловажно. Опрос среди иностранцев показал, что в большинстве случаев люди предпочитают читать книги и смотреть фильмы на русском языке. Русская литература, по их мнению, занимает первое место в мире.

         Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у русского языка определенно есть будущее. Я уверена, что он будет продолжать развиваться в последующие десятилетия. Ведь это язык А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, С.А. Есенина и многих других великих поэтов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
smokenmyr
smokenmyr
27.07.2020 07:52

(Когда НАТАША ВЫШЛА из гостиной), [ОНА ДОБЕЖАЛА только до цветочной, (в которой ОСТАНОВИЛАСЬ), прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. ](Л.Н.Толстой)

Параллельное подчинение: 1 придаточное времени, 2 - определительно)

(Пока РАССТАНАВЛИВАЛИ ПАРЫ), [ПЬЕР СЕЛ со своей маленькой дамой], (КОТОРАЯ БЫЛА совершенно СЧАСТЛИВА.)(Л.Н.Толстой)

Параллельное подчинение: 1 придаточное времени, 2 - определительное

[ОНА вдруг ВСКОЧИНА на кадку, (так что СТАЛА ВЫШЕ его), ОБНЯЛА его обеими руками, (так что тонкие голые РУЧКИ СОГНУЛИСЬ выше его шеи,) и ПОЦЕЛОВАЛА его в самые губы].

Однородное подчинение придаточных образа действия)

[Я ОТВЕЧАЛ], (что ПРИРОДА ХОРОША ) и (что особенно ХОРОШИ ЗАКАТЫ в наших местах.) (В.Солоухин)

(Однородное подчинение придаточных изъяснительтных)

[КОНЧИЛОСЬ ВСЁ тем], (что ОН ПРЕДСТАВИЛ своему начальству такую схему движения пассажирских и товарных поездов), (КОТОРАЯ СОВМЕЩАНА в себе и простоту, и наглядность). (А.И.Куприн)

Поспедовательное подчинение придаточных изъяснительного и определительного

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота