Прочитайте текст. Определите его тему, подберите заголовок. Составьте план текста. Запишите его. Выпишите 1-е предложение 3-го абзаца. Как вы понимаете его смысл?
Запишите свой ответ. Подготовьте пересказ текста к следующему занятию.
Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. «Язык, — говорил А. И. Куприн, — это история народа, это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Действительно, высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.
Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению.
Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.
Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины. Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.
От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры.
Род:Ж
И:одна ручка одни ручки
Р:одной ручки одних ручек кому
Д:одной ручке одним ручкам кого
В:одну ручку одни ручкикем
Т:одной ручкой одними ручками
П:об одной ручке об одних ручках
Род:М
И:один карандаш
Р:одиного карандаша
Д:одму карандашу
В:одиво карандаша
Т:одиним карандашом
П:об одиним карандашем
Род:средний род
И:одно мороженое одни мороженые
Р:одного мороженого одних мороженыхкому
Д:одному мороженому одним мороженымкого,
В:одно мороженоеодни мороженыекем, Т:одним мороженым одними морожеными
П:об одном мороженом об одних мороженых
Н. П. Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть удлиненные силуэты людей. Вот какая-то женщина стоит посреди улицы. Задумалась о чем -то . Желтые окна. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ? Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой,, го�убой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Объяснение: