Прочитайте текст. Определите использованный в каждом из них тип речи и связи предложений (записать рядом с текстом). Подчеркните (выделите) средства связи (в тексте).
По дорожке полз большой чёрный муравей и тащил что-то белое в лапках или зубах. Не знаю, есть
ли у него зубы? На его пути лежал пучок сена. Муравей остановился. Сунулся в одну сторону, в
другую. Я решил ему и поднял сено. Глупый муравей испугался. Я понял это. Он сначала
прикинулся мёртвым и не шевелился, а потом бросил свой груз и быстро-быстро убежал.
(И. Дегтярёва)
Территория современного Нагорного Карабаха во II в. до н. э. была присоединена к Великой Армении и в течение около шести столетий составляла часть провинции Арцах. В конце IV в. н. э. эта территория была включена Персией в состав её вассального государства — Кавказской Албании. С середины VII века до конца IX века — под арабским владычеством. В IX—XVI веках — часть армянского феодального княжества Хачен. В конце XVII — первой половине XVIII века Нагорный Карабах находится под властью союза армянских меликств Хамсы. Во второй половине XVIII века Нагорный Карабах с преобладающим армянским населением вошёл в Карабахское ханство, а в 1813 году в составе Карабахского ханства по Гюлистанскому мирному договору — в Российскую империю.
В начале XX века Нагорный Карабах дважды (в 1905—1907 и 1918—1920 гг. ) становился ареной кровопролитных армяно-азербайджанских столкновений
В 1923 эта историческая область была преобразована в Нагорно-Карабахскую автономную область (НКАО) в составе Азербайджана. Свыше 70% Карабаха составляли армяне.
В годы советской власти, особенно в годы застоя, по мнению армянской стороны, ее права нередко попирались. Развитие автономии было затруднено, не было трансляции телепередач из Армении, армянских школ было мало, финансирование Нагорного Карабаха осуществлялось по остаточному принципу. В октябре 1987 под влиянием перестройки армянское население Нагорного Карабаха потребовало воссоединения с Арменией. Это вызвало крайне негативную реакцию официального Азербайджана.
20 февраля 1988 сессия областного Совета НКАО обратилась в Верховный Совет СССР и Верховный Совет Азербайджанской ССР с передать область в состав Армении.
Советское государственное и партийное руководство, не желавшее создавать прецедент пересмотра существующего национально-территориального устройства, интерпретировало требования карабахских армян и общественности Армении как проявления национализма, противоречащие «интересам трудящихся Азербайджанской и Армянской ССР»
12 июля 1988 областной совет Нагорного Карабаха принял решение о выходе из состава Азербайджана. На заседании 18 июля 1988 Президиум Верховного Совета СССР пришел к выводу о невозможности передачи НКАО Армении. В сентябре между армянами и азербайджанцами начались вооруженные столкновения, перешедшие в затяжной вооруженный конфликт, в результате которого имелись большие человеческие жертвы.
С распадом СССР вооруженный конфликт перерос в полномасштабную войну.
5 мая 1994 года был подписан Бишкекский протокол о перемирии и прекращении огня между Арменией и Нагорно-Карабахской Республики с одной стороны и Азербайджаном с другой стороны под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США.
Подписанный в 1994 году договор о перемирии действует и сегодня, однако стороны по-прежнему настроены крайне воинственно.
Интересная встреча
По характеру я скромный и малообщительный парень. У меня нет выраженной потребности часто и подолгу с кем-либо беседовать. Предпочитаю вести уединенный образ жизни, почитать или поиграть в компьютерную игру, посмотреть передачу по телевизору. Мама в шутку иногда называет меня "бирюк" за мою необщительность. Такой же наш папа.
Познакомиться или просто заговорить на улице с кем-либо для меня что подвиг совершить! Но однажды я преодолел себя и ничуть не жалею.
Я увидел ее возле школы. Маленькая, как цыпленок, с косичкой, она спешила на урок с большим портфелем за спиной. Я обратил внимание на трогательную внешность, возникло странное желание -захотелось ей Я следил взглядом за траекторией пути, который спешно преодолевала, приближаясь ко входу в школу, эта девочка. И вдруг... она поскользнулась и упала!
Я подбежал к незнакомке, взял ее портфель подняться и отряхнуться от асфальтной пыли.
- Ушиблась? - спросил я ее.
- Не очень, - смутившись, ответила девушка.
- Как тебя зовут? - продолжил я беседу, даже не задумываясь.
- Я Лена Петрова из 9 "Б". А тебя как?
- Максим...Я из 10 "А".
тебе, Макс, - улыбнулась она.
С тех пор уже полгода мы с Леночкой большие друзья. Она мне очень симпатична! И мне кажется, что это взаимно!