В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Мастер008
Мастер008
16.05.2021 22:39 •  Русский язык

Прочитайте текст. Определите количество смысловых центров в предложении, содержащем КЗТ. Нарисуйте схему развития информации в тексте. Составьте во план к данному тексту.

Начало ХХІ века характеризуется возрастанием роли природных вод в жизни человеческого общества, вступившего в эпоху обостряющихся продовольственного, энергетического и экологического кризисов. Преодоление этих кризисов возможно лишь при изменении отношения людей к бесценному природному богатству Земли – ее водам и в особенности к ресурсам пресных вод.
Недостаток продовольствия, особенно в развивающихся странах, может быть восполнен путем расширения площадей орошаемых земель и более экономного использования пресных вод. Важным фактором в решении продовольственных задач может стать более широкое использование огромных биологических ресурсов водных объектов суши, а главное – Мирового океана.
Преодоление энергетического кризиса также во многом будет связано с более рациональным использованием вод в тепловой энергетике и при добыче нефти, с непосредственным использованием энергии движущейся воды (средние и малые гидроэлектростанции на реках, гидроаккумулирующие электростанции, приливные электростанции, установки, использующие энергию морских волн, и др.).
Роль воды в решении экологических проблем трудно переоценить. Пресная вода – один из главных факторов, обеспечивающих благоприятные экологические условия для развития почвенно-растительного покрова и животного мира, сохранения биоразнообразия, создания оптимальных условий жизнедеятельности людей. В то же время вода может наносить ущерб природе и человеку (катастрофические наводнения, вызванные паводками и ледяными заторами на реках, штормовыми нагонами и цунами на морских побережьях; разрушительные подвижки ледников и сели; рас загрязняющих веществ речными потоками и морскими течениями после аварий и др.).
В настоящее время ухудшение экологической обстановки во многих регионах мира обусловлено либо недостатком пресных вод, либо нерациональным их использованием, поэтому решение комплексных задач охраны природы невозможно без учета водного фактора.
(Гидрология: учебник для вузов /В.Н.Михайлов, А.Д. Добровольский, С.А.Добролюбов)

Показать ответ
Ответ:
instagramm1
instagramm1
24.01.2022 00:13
  В рассказе "Бежин луг" Тургенев очень красочно,ярко описывает природу.Пейзажи увидеть полную картину происходящего,представить места событий.Описание природы дополняет представление о жизни мальчиков,служит фоном повествования.Смена пейзажей определяет и композицию построения рассказа,отделяя зачин от основной части и концовки.       Охотник попадает  в Чернский уезд прекрасным июльским утром,яркое солнце,величественная природа-всё это характеризует русскую душу,широкую и великую.Описание природы автору  раскрыть красоту русского характера,широту и бескрайность русского человека.День сменяет вечер,
описание природы передаёт смену настроения автора,его волнение,он заблудился.Тихий вечер сменяет ночь,таинственная и волшебная,рассказчик оказывается на лугу и знакомится с мальчиками.Слушая их рассказы,автор узнаёт о жизни крестьян,он знакомится с народными  страхами и суевериями.Тьма и звуки ночи пугают мальчишек,они настороженно вслушиваются в любой звук и боятся мрака ночи.Только Павел бесстрашен,ему некогда бояться,он из самой бедной семьи и выживает благодаря любой работе.Наконец наступает рассвет,пейзаж прекрасного нового дня,автор уходит навстречу рассветы,оставив мальчиков дремать на лугу. 
    Автор видит тяжёлую жизнь крестьян,ясный день-это крестьянские души,
открытые и бесхитростные.Тихий вечер символизирует жизнь крестьян,ничего не меняется в их жизни,трудовые тяжёлые будни сменяю новые дни и вечера,жизнь тиха и тяжела.
  Ночь в рассказе это тяжёлое положение народа,тьма окутывает их жизнь,они могут только работать,мрак неграмотности и незащищённости окутывает их жизнь.
   Но наступит рассвет,новые времена и изменения к лучшему в жизни народа.Утро принесёт надежду на светлое будущее и отмену крепостного права.Наступит не конец света,предсказания не сбудутся,а наступит светлая и свободная жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Анютка1456
Анютка1456
25.09.2021 13:54

Сочинение "Юные герои Кубани"

За окном сентябрьское утро. Дует прохладный ветерок, шевеля опавшую листву. Я иду в школу. На душе у меня радостно, потому что каждый день я узнаю много нового и интересного, посещаю различные кружки и просто общаюсь со сверстниками. И еще… Это так здорово – жить в самом лучшем месте на земле – в Краснодарском крае. Скоро мой край будет праздновать юбилей – 75 лет со дня  образования. Вот уже какой почтенный возраст у него! Многое видела моя земля за это время, многим может гордиться, но самыми героическими были годы Великой Отечественной войны, и самыми большими героями  были дети, которые проявили небывалое мужество в схватке с врагами, отдали свои юные жизни за наше счастливое детство.  Это о них сказал поэт Роберт Рождественский:

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Да,  до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые учились старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья, но пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мои сверстники из далеких сороковых… Читаю строчки А. Иоффе  об их военном детстве:

Его я узнал не из книжки-

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Я читал о том, что Кубанские пионеры также внесли свой вклад в победу над врагом. В годы войны зародилось и развернулось всенародное ребячье движение. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.

Читаю о подвигах юных героев, которые вписали замечательные, беспримерные страницы в летопись боевой славы Кубани.  Один из них, Женя Попов,  учился в 8-й Майкопской школе, писал листовки и расклеивал их по городу, вел подрывную деятельность в тылу врага, срывая выполнение боевых операций фашистов. В декабре 1942 года был схвачен немцами. Целый месяц его пытали в гестапо. 17 января, в день своего рождения, Женя был расстрелян.

А что было дальше?

Гестапо, тюрьма.

Пытки,

Допросы,

Расправа.

А что было дальше?

Холодная тьма

И юная

Вечная слава.

Да, вечная слава… Я восхищаюсь мужеством Жени, он был лишь немного старше меня. А пионер Леня Таранник был даже младше меня – он учился в 5 классе. В партизанском отряде Леня следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и после страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.

Житель города Новороссийска Витя Новицкий  не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны.

Федя Токарев учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.

Житель города Анапы Владик Каширин принимал участие в подрывной деятельности подпольной группы «Рассвет», возглавляемой Катей Соловьяновой. Он заминированный склад зерна, вынув 55 запалов и оборвав шнуры в ящиках со взрывчаткой. За этот подвиг он был награжден медалью «За отвагу». В составе 18-й армии Владик принимал участие в боях за Крым, дошел до Будапешта. Среди его наград есть медаль «За оборону Кавказа». Герой погиб после войны, обезвреживая неразорвавшуюся бомбу.

Муся Пинкензон очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия, которую подхватили обреченные на смерть жители станицы. Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Раздалась команда, а за ней автоматные очереди…

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

«Интернационал»!





0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота