Прочитайте текст. Определите коммуникативную задачу текста. Текст 1
Педагог с греческого
языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. В Древней Греции такой человек относился к числу рабов. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.
К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.
Текст 2
Среди педагогов существуют такие специальности, как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог. Все они работают с детьми в самых различных областях. Для тех, кто имеет дело с совсем юными подопечными, существует ещё одна профессиональная задача – воспитание. Эти специалисты развивают в ребёнке умение отличать хорошие и плохие поступки, учат правильному поведению в обществе ему выработать в себе любовь к образовательному процессу. Педагоги в школах, училищах, вузах занимаются просвещением. Как специалисты в определённой области знаний, они доводят до ума своих учеников необходимую информацию по изучаемой дисциплине. При этом им важно подавать материал в форме, которая может вызвать у ребёнка интерес к обучению.
Текст 3
Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе общения и работы с ним. Он должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания. Обязательный этап в педагогической деятельности – проведение занятий, которые могут ребёнку в развитии своих умственных, творческих Этот специалист обязан следить за тем, как складываются взаимоотношения между детьми в коллективе. Ему следует регулярно проверять уровень его знаний и вовремя выявлять недостатки в развитии. Выбор устранения обнаруженных во время диагностики проблем так же входит в его обязанности. Для более продуктивной работы с ребенком педагогу необходимо поддерживать связь с его родителями.
Текст 4
Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.
1. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) - значит, вы знали, что бойко и фёдорович одно и то(же) лицо? - спросил майор рощин. (корольков ю.) 2) коля едва передвигал ноги, тамара то(же) устала - на ногах они провели почти сутки. (корольков ю.)3) колокол зазвучал монотонно и в то(же) время тревожно. (рысс е.)4) алексей знал, что сегодня предстоит делать то(же) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (лазутин и.)
2. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) и(так), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (коковин е.) 2) оля смело, по-озорному вбежала в воду и(так) же смело бросилась головой вперёд. (коковин е.) 3) мы хорошо знали путь и(так), но какая же экспедиция может быть без карты! (коковин е.) 4) времени и(так) потеряно много. (коковин е.)
3. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) митенька невольно подумал о том, что всегда, что(бы) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (романов п.) 2) князь андрей встал и подошёл к окну, что(бы) отворить его. (толстой л.) 3) брат писал о скорой своей свадьбе и просил павку приехать во что(бы) то ни стало. (островский н.) 4) что(бы) в городе ни случилось, санька тут как тут. (свирский а.)
4. укажите предложение, в котором по(тому) является частью подчинительного союза и пишется слитно.
1) лодка дёргается, виляет носом, и по(тому), как начинают хлестать волны под задранный нос, костя догадывается, что она пошла против течения.(дубов н.)2) внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по(тому), светило ли солнце или закрывалось облаком… (тургенев и.) 3) сейчас я плакал по(тому), чего не вернёшь, и по тем, кого не (малик в.) 4) илько ожидали все , по(тому) что о его приезде мы разговаривали часто. (коковин е.)
5. укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика за(то), что он ставит тележку против магазина. (рыбаков а.)2) кильдигс без шутки слова не знает. за(то) его вся бригада любит. (солженицын а.) 3) клумбы ещё не пестреют цветами, за(то) белый аист на обычном посту.( молчанова л.) 4) как я барону за(то), что он познакомил меня с вами! (тургенев и.)
6. укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.
1) дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров от(того) места, где скрылся в кустах. (дубов н.) 2) от(того) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (казакевич э.) 3) - значит, - спросила я, - все зависит от(того) , повезет или не повезёт ? (киселев в.) 4) по плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников от(того), что будет происходить в его глубине. (платов л.)
7. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) за окном всё так(же) неистово плясала метель, выл ветер. (баранов ю.)2) пригибаясь так(же), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (коковин е.)3) точка мгновенно превратилась в огненный шар, который так(же) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (мелентьев в.)4) от партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте так(же) ничего не слышно. (астафьев в.)
8. укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.
1) анна сергеевна играла мастерски в карты, порфирий платоныч то(же) мог постоять за себя. (тургенев и.)2) на некоторое время, что(б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (куклин л.)3) но ещё меньше хотелось идти домой, по(тому) что что сразу засадят за уроки. (крапивин в.)4) за (то) короткое время, пока старшины докладывали о нём юрию хмельницкому, арсен успел осмотреть светлицу. (малик в.)
9. укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. ваня то(же) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (козлов в.)2) в течение вечера она [татьяна ильинична] несколько раз без шума выходила и так(же) тихо возвращалась. (тургенев и.)3) молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне за(то) воспитание, которое я дал им. (мамин-сибиряк д.)4) ни илюша, ни наташа не понимали, что(бы) всё это могло значить. (коковин е.)
10. укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только (по)тому, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла. (куклин л.)