Прочитайте текст. Определите основную мысль. Укажите структурные части текста. "Летом была сильная сушь. Дождей не было уже два месяца. Было очень сухо в полях и лесах. Начались
пожары. В воздухе постоянно пахло горелыми дымом.
Лесные пожары происходили как бы в трех измерениях. Верховой пожар – это когда горят на ветру кроны
деревьев, как правило, он бывает в хвойных лесах. Верховой пожар двигается с большой скоростью и
наиболее опасный. Он приносит больше всего вреда.
Наземный пожар – при этом огонь под влиянием ветра идет по земле, сжигая траву, хворост, лежащие
деревья, стволы сухих деревьев, кору деревьев, кустарники.
Подземный пожар происходит возле торфяных болот. Такие пожары могут гореть и летом, и зимой. При
подземных пожарах не бывает открытого огня, только дым. Они обычно горят очень долго. От такого
пожара подгорают корни деревьев и лес гибнет. На месте его получаются большие глубокие озера. Их
называют гарями.
Огонь в то лето достал и наш поселок. Налетел огненный вихрь и перенес горящие искры и головешки на
усадьбы и дома"
Объяснение:2.9. Принцип связи теории с практикой
Принцип объединения теории с практикой и практики с теорией непосредственно связан со всеми остальными рассмотренными принципами.
Принцип связи теории с практикой - ориентирует преподавателей на необходимость гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни и предупреждает недостатки, которые могут проявляться в отрыве процесса обучения от практики или теории.
Отрыв процесса обучения от практики ведет к вербально-абстрактному преподаванию, т.е. к энциклопедизму. А отрыв процесса обучения от теории ведет к дидактическому утилитаризму.
Практика является:
1. Источником познавательной деятельности.
2. Единственным объективно правильным критерием истины.
3. Областью приложения результатов познания.
Эти три основные формы связи теории с практикой и используются в обучении, хотя место и значение практики при этом отличается некоторыми особенностями.
При обучении практика служит главным образом для:
- углубления понимания учащимися теории,
- для закрепления,
- применения,
- проверки усвоенных знаний.
Преподаватель разъясняет учащимся соотношение между теорией и практикой, показывая, что научные теории возникают как результат практической потребности общества. Вместе с тем теоретические исследования создают необходимую основу для совершенствования практической деятельности. Изучение теории может опираться на имеющийся у учащихся практический опыт (в жизни, быту, учебных мастерских, общественно-полезной деятельности). Однако в большинстве случаев при обучении теоретическая подготовка предшествует практической работе учащихся.
В результате осуществления дидактического принципа связи теории с практикой учащиеся учатся применению усвоенных знаний (при решении задач с практическим и производственным содержанием, проведении практических и лабораторных работ, на уроках труда).
Многие лабораторные работы и практические занятия служат подтверждением истинности и значимости усвоенных теоретических закономерностей (на лабораторных занятиях по физике, например, учащиеся выясняют условия плавания тел в жидкости и условия равновесия рычага, изучают законы отражения света).
Практическое применение знаний прочному и глубокому их усвоению, формированию умений и навыков. Особый интерес представляют различные формы практической деятельности в процессе обучения, имеющие исследовательский и творческий характер. К таким видам деятельности относятся наблюдения, проведение экспериментов, выполнение трудовых заданий, решение экспериментальных задач.
Принцип связи теории с практикой осуществлению политехнического принципа обучения, т.к. дает учащимся возможность ознакомиться с научными основами и организацией важнейших производств, выработать навыки обращение с наиболее распространенными орудиями труда. Связь теории с практикой наиболее полно осуществляется в производительном труде и общественно-полезной работе учащихся. Именно здесь отчетливо проявляются все стороны взаимосвязи практической деятельности с усвоенными учащимися теоретическими знаниями. Вот прочитай и поймёшь.
Киви – это небольшая бескрылая птица, которая на самом деле немного напоминает мохнатую «кожуру» одноимённого фрукта. Перья киви поначалу можно спутать с настоящей густой шерстью млекопитающих. Кстати, хвоста у этой птицы нет, зато у неё есть ряд признаков, которые говорят о большой схожести со зверями: например, у них есть вибриссы – «усики», как у кошек, а температура тела киви – около 38 градусов по Цельсию – ближе к температуре тела млекопитающих. Несмотря на это, у киви сильные четырёхпалые ноги и длинный клюв. Эти признаки позволяют точно сказать: киви – это птица, а не зверь! Удивительно, что это живое существо совмещает в себе характеристики и млекопитающих, и птиц. Это ещё раз доказывает, как интересна и уникальна по своей сути живая природа.