КАЖДОЕ (опред., часть обст. _._) утро Я (личн., —) отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи: «ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать, тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете». Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки. ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают. Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.), КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю. МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки. Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок, но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут. (По Г. Скребицкому.) __ Местоимения из текста по их морфологическим признакам: личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.: (надо) мной указательное, во мн.ч., Р.п.: (из) тех указательное, во мн.ч., И.п.*: НЕТ ТАКОГО (*указательных местоимений в тексте всего 3: эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.) определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.: каждый относительное, во мн.ч., И.п.: которые __ Основная мысль текста: Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека. Тип речи – повествование. Стиль – художественный. __ *Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Молоденькая берёзка среди неприглядного осеннего поля напомнила Андрею о мире, о желании жить и радоваться жизни.
2. Составь и запиши основную мысль текста.
Желание жить во время войны, независимо от того, что тебя окружает [одиночестве берёзки среди неприглядного осеннего поля].
3. Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание.
Что привлекло Андрея в одинокой молоденькой берёзке?
4. В 1-ом предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: приставка/корень/окончание.
без/дорожь/е
5. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
Подошёл, показалось, рвётся.
| он (что сделал?) подошёл - глагол.
Н.ф.: подойти.
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, единственное число, мужской род.
||| он (что сделал?) подошёл (сказуемое =).
Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи:
«ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать,
тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете».
Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки.
ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают.
Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.),
КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю.
МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки.
Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок,
но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут. (По Г. Скребицкому.)
__
Местоимения из текста по их морфологическим признакам:
личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.: (надо) мной
указательное, во мн.ч., Р.п.: (из) тех
указательное, во мн.ч., И.п.*: НЕТ ТАКОГО
(*указательных местоимений в тексте всего 3:
эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.)
определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.: каждый
относительное, во мн.ч., И.п.: которые
__
Основная мысль текста:
Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека.
Тип речи – повествование.
Стиль – художественный.
__
*Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).