Прочитайте текст. Определите стиль речи. Какова роль имён
прилагательных в тексте?
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Имена прилагательные подчеркните как члены предложения.
Тихо, только чуть слышен тонкий звон руч(? )я
Золотые" стрелы дрока* поднялись в небо и к.чают(? )ся
тихонько, отягчённые влагой, бе..шумно стряхивая её со своих
цв..тов
На соч(? )нoмм фоне зел..ни г..рит яркий спор (светло )ли-
ловых глиц..ний с кровавой геран( 2 )ю и розами (рыжевато)
ж..лтая" парча цв..тов молочая смешана с тёмным бархатом
ирисов и левкоев Всё так ярком и светлом, что кажется, будто
цв..ты п..ют как п..ют скрипки флейты и виолончели* Влаж-
ный" воздух душистси (по М. Горькому).
ирис (цветок), ирис (конфеты)
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: "Казнить нельзя помиловать",- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: "Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке... " - знак выделяет простые предложения в составе сложного; " -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? " - выделяется обращение; "Я ведь, кажется, могу думать или не думать... " - обособляется вводное слово; "Вот захочу - и не буду ни математиком, ни инженером" - разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ
или вот
Развести, раздать, раскрасить, раздумать, (не) расслышать, разводить.
Курьеру надо развести все заказы.
Скоро нам должны раздать зарплату.
Мне нужно раскрасить свой рисунок.
Девушка раздумала покупать новый велосипед.
Я не расслышала, что он сказал.
Моя подруга разводит котов.