Тема героизма мальчика Моти.Мальчик - лодочник, его все уважительно зовут Матвеем Капитоновичем, потому что он сменил на работе погибшего отца.
Леонид Пантилеев показывает нам , как природа успокаивает душу человека.
Главный герой , а текст передан от первого лица ,Наблюдая за природой , забывает о всём , и не хочет думать ни о чём..Он даже не хочет думать , что там за крышами и трубами фронт , откуда летят немецкие бомбордировки . Природа -мать успокаивает его душу . Пантилеев хочет передать нам , как важна природа в жизни человека .Зачем эти войны которые его портят .Надо беречь матушку -природу, как она нас бережёт ..Человек , от лица которого всё передаётся , говорит такие слова,наблюдая за величественной природой " Нет, я не хотел думать об этом, да и не мог думать, так хорошо мне было в этот солнечный июльский день."Героизм превыше всего .
Речи, как мед, а дела, как полынь.
Речи слышим, а сердца не видим.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
Речи королевские, а дела нищенские.
Красна речь слушаньем.
Один говорит - красно, двое говорят - пестро.
Речист, да на руку не чист.
Лучше недоговорить, чем переговорить.
Не всякую думку при людях думай.
Говорить беда, а молчать другая.
Говорит - десятерых отставить, а его одного приставить.
Красно поле рожью, а речь ложью (т. е. краснобайством).
Кто говорит - тот сеет, кто слушает - тот пожинает.
Стрекочет, как сорока.
Такое занёс, что уши вянут.
Поёт как канарейка.
Нечего про то говорить, чего в горшке не варить.
Нем, да свое ем; а речист, да не плечист — голодный сидит.
Платье чисто, так и речь честна.
У него на всякий спрос есть ответ.
Полно плести, пора домой брести.
Это сказка на салазках.
В чужой беседе всяк ума купит.
Сижу у печи, да слушаю людские речи.
Речисты у милого глаза.
На словах его хоть выспись, а на деле и головы не приклонишь.
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
Говорит, как река льётся.
Когда он заговорит, тои собаке не даёт слова сказать.
Не всё говори, что помнится.
Наговорили, что наварили, глядь - ан нет ничего.
Язык видим, речи слышим, а сердца не видим, не слышим.
Не всё то делается, что говорится.
Каковы свойства, таковы и речи.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Чиста, личиста, да и говорить речиста.
Пташкой щебечет.
Как тут говорить, где не дадут рта отворить.
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Наговорил с три короба.
Бьёт языком баба, что шерстобит струной жильной.
Не всякую речь сказывай.
Долго говорить - тому же быть.
Ври да не завирайся, назад оглядывайся.
Тема героизма мальчика Моти.Мальчик - лодочник, его все уважительно зовут Матвеем Капитоновичем, потому что он сменил на работе погибшего отца.
Леонид Пантилеев показывает нам , как природа успокаивает душу человека.
Главный герой , а текст передан от первого лица ,Наблюдая за природой , забывает о всём , и не хочет думать ни о чём..Он даже не хочет думать , что там за крышами и трубами фронт , откуда летят немецкие бомбордировки . Природа -мать успокаивает его душу . Пантилеев хочет передать нам , как важна природа в жизни человека .Зачем эти войны которые его портят .Надо беречь матушку -природу, как она нас бережёт ..Человек , от лица которого всё передаётся , говорит такие слова,наблюдая за величественной природой " Нет, я не хотел думать об этом, да и не мог думать, так хорошо мне было в этот солнечный июльский день."Героизм превыше всего .