А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
1.Пойманные скворцы быстро привыкают к людям, и если живут в доме, летают по комнатам, радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
2. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться, что, пока он ехал ко мне, то заблудился в лесу и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 2, 3.
3. Но я хочу вас предупредить, что если вы меня обманете, вам будет стыдно, ведь это будет довольно низкий поступок.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
4. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате и хотя не понимал разговора, чувствовал, что спорили о нём.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 3, 4.
5. Несколько дней лил холодный дождь,и пока продолжалось ненастье, нам казалось, что лето окончилось навсегда.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
6. Туманные громады поднимались по ночному небу, и когда
поглощён был последний звёздный просвет, слепой ветер, закрыв
лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
7. Мария ничего не ответила, и, чтобы отвлечься от неприятного ей разговора, стала гладить собаку, хотя та мирно спала.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 2, 3, 4.
8. Немного позже Чурсины позвонили по телефону, номер которого (4) они узнали в справочной службе и отменили вызов врача.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 2, 5.
9. Лось так привязался к мальчику, что когда тот уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух и отказывался есть.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3.
10. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье, и хотя слова её были привычными, у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно всё услышанное происходило с ним.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
11. Снег засыпáл следы путников и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 2, 4.
12. Елена размечталась до того, что когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
13. По ночам к реке подвозили лес, и когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3.
14. Я думал о людях, чья жизнь была связана с этой историей и мне захотелось узнать, что с ними стало.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 4.
А1. В таком слове букв больше, чем звуков:
1) видится
А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
__
А13. В таком слове нет суффикса -ЧИК-:
1) мизинчик
Вот что у меня получилось.
1.Пойманные скворцы быстро привыкают к людям, и если живут в доме, летают по комнатам, радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
2. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться, что, пока он ехал ко мне, то заблудился в лесу и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 2, 3.
3. Но я хочу вас предупредить, что если вы меня обманете, вам будет стыдно, ведь это будет довольно низкий поступок.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
4. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате и хотя не понимал разговора, чувствовал, что спорили о нём.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 3, 4.
5. Несколько дней лил холодный дождь,и пока продолжалось ненастье, нам казалось, что лето окончилось навсегда.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
6. Туманные громады поднимались по ночному небу, и когда
поглощён был последний звёздный просвет, слепой ветер, закрыв
лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
7. Мария ничего не ответила, и, чтобы отвлечься от неприятного ей разговора, стала гладить собаку, хотя та мирно спала.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 2, 3, 4.
8. Немного позже Чурсины позвонили по телефону, номер которого (4) они узнали в справочной службе и отменили вызов врача.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 2, 5.
9. Лось так привязался к мальчику, что когда тот уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух и отказывался есть.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3.
10. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье, и хотя слова её были привычными, у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно всё услышанное происходило с ним.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
11. Снег засыпáл следы путников и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 2, 4.
12. Елена размечталась до того, что когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3, 4.
13. По ночам к реке подвозили лес, и когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 3.
14. Я думал о людях, чья жизнь была связана с этой историей и мне захотелось узнать, что с ними стало.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1, 4.
Объяснение: