Прочитайте текст. ответьте на вопросы: 1) какая из заповедей наиболее запомнилась вам? почему? 2) как вы понимаете смысл высказывания: «не быть односторонним»? 3) прокомментируйте шестую заповедь. 4) какие из вышеперечисленных заповедей вам были уже известны? 5) что вы добавили бы свое, будь
вы автором «заповедей»? 1.выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид. 2.выпишите несколько глаголов с личными окончаниями,определите лицо и число. 3.как пишется не с глаголами? примеры из текста. 4.выпишите причастия из текста, определите вид, время. 5.составьте план текста. 10 заповедей
студентам профессора а.л. бергера первая: записи лекции, конспект изучаемой книги или статьи надо делать на одной стороне листа и лучше всего на листах, вынимающихся из тетради, блокнота, папки. это даёт возможность удобно дополнять написанное из других источников, комбинировать листки в
зависимости от вновь возникшей . вторая: систематизировать записи, материалы следует по наиболее удобной для данной отрасли знаний схеме. третья: необходимо соблюдать этапы изучения материала: а) ознакомление, перелистывание материала, чтение аннотаций и выводов; б) изучение с карандашом в руке,
пометки на полях; в) конспектирование; г) самопроверка усвоенного – выводы делаются при закрытой книге. четвёртая: консультации проводятся в основном в трёх случаях: а) слушатель не понял чего-то на лекции и показывает свой конспект; б) слушатель заявляет: «проработал такой-то вопрос не только
по конспекту, но и по книгам – лектора и других авторов, - и там сказано не совсем то, что было сказано на лекции (или даже совсем не то). кто прав? » в) слушатель заявляет: «я не согласен ни с вами, ни с другими авторами, я думаю так-то». пятая: не возводить в фетиш авторитет лектора или автора
изучаемой книги, ничего не брать на веру, стараться всё понять самому с предельной ясностью. нужно с уважением усваивать утверждения автора книги, но вместе с тем человек должен сомневаться: «а если это всё-таки не так? ». мы знаем десятки примеров, когда-то самое, что «вредно, не годится, не
рекомендуется», оказывается величайшим благом в определённой области человеческой деятельности. шестая: основы науки надо усвоить так, чтобы уже никаким гипнозом их нельзя было из вас вытравить. в каждой области науки есть разделы, которые специалист данной области имеет право забывать разве только
в гробу. седьмая: помнить, что нет истины в последней инстанции, что наука пределов не знает, что всякий вопрос можно расширить, обобщить и углубить, то есть учесть неучтённое другими авторами. восьмая: усвоить, что в науке отрицательный вывод не менее ценен, чем положительный. девятая: не быть
односторонним: непрестанно повышать свой идейно-политический уровень и общую культуру, посещать музеи, выставки, театр, посильно заниматься спортом, воспитывать уважение к родителям, к старшим, к женщине и т.д. десятая: ежедневно перед сном спрашивать себя, что сделано за день и что надо сделать
завтра; для творческой работы старайтесь отводить утренние часы. к тексту:
Юон - пейзажист. Когда рассматриваешь картину " Зимнее солнце ", сразу представляешь себе Подмосковье и солнечно-морозный день. Настроение сразу становится хорошим потому, что краски художник использует яркие, хотя и с необыкновенной силой передает тишину, царящую в природе.
На переднем плане мы видим снег, на нем - удлиненные тени от голых деревьев. Лучики солнца направлены к созерцающему полотно. Они играют с тенью. Черный кусты не нарушают гармонии в природе, а лишь разнообразят пейзаж.
В центре картины - улыбающееся солнце. Детали подчеркивают его сияние. С правой стороны - густой еловый лес, куда светило не может проникнуть, слева -березки, где солнцу просторно. Там крестьянин собирает и складывает на телегу хворост, а его лошаденка покорно ждет конца работы.
. И лошадка, и сельчанин повернули головы к солнышку. Они радуются его появлению.
Вдалеке - бесконечное поле. Оно - в снегу и купается в лучах. Над ним - голубые небеса с движущимися неизвестно куда облаками... Скоро сигнал подадут Земле и звезды...
На своей картине Юон , не сдерживая эмоций, изобразил зимний день. Легкость , с которой он подарил зрителям его красоту и свежесть, выдают в художнике мастера, который чувствует теплоту холодного дня в средней полосе любимой им России.
Юон - пейзажист. Когда рассматриваешь картину " Зимнее солнце ", сразу представляешь себе Подмосковье и солнечно-морозный день. Настроение сразу становится хорошим потому, что краски художник использует яркие, хотя и с необыкновенной силой передана царственная тишина, царящая в природе.
На переднем плане мы видим снег, на нем - удлиненные тени от голых деревьев. Лучики солнца направлены к созерцающему полотно. Они играют с тенью. Черный кусты не нарушают гармонии в природе, а лишь разнообразят пейзаж
В центре картины - улыбающееся солнце. Детали лишь подчеркивают его сияние. С правой стороны - густой еловый лес, куда светило не может проникнуть, слева -березки, где солнцу просторно. Там крестьянин собирает и складывает на телегу хворост, а его лошадка покорно ждет конца работы.
. И лошадка, и сельчанин повернули головы к солнышку. Они радуются его появлению.
Вдалеке - бесконечное поле. Оно - в снегу и купается в лучах. Над ним - голубые небеса с движущимися неизвестно куда облаками... Скоро сигнал подадут Земле и звезды...
На своей картине Юон , не сдерживая эмоций, изобразил зимний русский день. Легкость , с которой он подарил зрителям его красоту и свежесть, выдают в художнике мастера, который чувствует теплоту холодного дня в средней полосе любимой им России.