Прочитайте текст, ответьте на вопросы. У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Маратом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках. У моего друга темные волосы, карие глаза. Он худой и немного ниже меня ростом, хотя мы с ним ровесники. Но при этом Марат сильный, выносливый и не жалуется на спортивную форму. Мы дружим с Маратом уже четыре года. Вместе мы играем в футбол и баскетбол. Ездим на велосипедах на реку и ловим там рыбу. Когда мои родители едут на пикник, то мы берем с собой Марата, и наоборот. Еще мой друг приходит ко мне играть в компьютерные игры и сидеть в Интернете, потому что у него дома Интернет не проведен. Марат добрый и веселый мальчик, он всегда бодрый и в хорошем настроении. Своими шутками он умеет поднять настроение мне и другим своим товарищам. У Марата хорошо получается рассказывать анекдоты и смешные истории. Марат остается хорошим другом не только в играх, но и в беде. Поэтому сочинение о настоящем друге я решил написать именно о нем, а не о ком-то другом. Ведь именно этот парень всегда мне, и не только тогда, когда я Часто Марат сам видит, что я сам не могу справиться с чем-то. Тогда он, не дожидаясь спешит или дать полезный совет.
Вопросы к тексту.
1) Как зовут друга автора?
2) Какие у них общие интересы?
3) Какой характер у Марата?
4) Расскажи про своего друга.
1. "Ты о чем-нибудь мечтаешь? Есть у тебя какое-нибудь самое большое желание?" - спросил дядя Сергей.
(прямая речь перед словами автора по схеме: "П?" - а.)
2. "Хочу поглядеть, как солнце просыпается", - смущенно пробормотал Санька.
(прямая речь перед словами автора по схеме: "П", - а.)
3. Он порылся в кармане, достал огрызок чернильного карандаша и, взглянув на дядю Сергея, спросил: "Где писать название?"
(прямая речь после слов автора по схеме: А: "П?")
4. Послюнив карандаш, Санька старательно вывел на носу корабля большими печатными буквами: "Мечта".
(Если Санька произнёс название корабля, тогда это предложение с прямой речью по схеме А: "П".
У самого автора Е.И. Носова "На рыбачьей тропе" стоит двоеточие (написал что именно?):Послюнив карандаш, Санька старательно вывел на носу корабля большими печатными буквами: МЕЧТА).
1. "Ты о чем-нибудь мечтаешь? Есть у тебя какое-нибудь самое большое желание?" - спросил дядя Сергей.
(прямая речь перед словами автора по схеме: "П?" - а.)
2. "Хочу поглядеть, как солнце просыпается", - смущенно пробормотал Санька.
(прямая речь перед словами автора по схеме: "П", - а.)
3. Он порылся в кармане, достал огрызок чернильного карандаша и, взглянув на дядю Сергея, спросил: "Где писать название?"
(прямая речь после слов автора по схеме: А: "П?")
4. Послюнив карандаш, Санька старательно вывел на носу корабля большими печатными буквами: "Мечта".
(Если Санька произнёс название корабля, тогда это предложение с прямой речью по схеме А: "П".
У самого автора Е.И. Носова "На рыбачьей тропе" стоит двоеточие (написал что именно?):Послюнив карандаш, Санька старательно вывел на носу корабля большими печатными буквами: МЕЧТА).