Прочитайте текст. ответьте на вопросы. В ответах на вопросы используйте слова синонимы и антонимы. 1. Какова тема текста? 2. Какова основная мысль текста? 3. Что такое добро? 4. Когда нужно совершать добрые дела и поступки? 5. Какие добрые дела может совершать человек?
Дело было к вечеру (корень), шел(корень) я по лесу вдоль опушки. Мороз (корень) был такой сильный, что дубы кряхтели, трещали (корень) и стонали (корень). Ни ветерка(корень), ни облачка(корень) на небе(окончание), деревья инеем (окончание) покрыты(приставка) и стреляют (корень) как из ружья( ь после корня), аж страшно становится.Это дубы перекличку ведут(корень). Реки замёрзли(приставка), ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать.Резкие (корень) цепочки (корень) следов(корень) пересекали мой путь: зверь лежал (корень), стараясь сберечь(приставка, ь знак после шипящих в глаголах) тепло (корень) и силы. Выделены части слов, в которых пропущены, а подчеркнешь уж сам)
1) опасный, грустный, устный, ужасный, известный, чудесный, честный, яростный, доблестный, прекрасный, интересный;
2) заночевать, взглянул, тяжёлый, мягкий, разыгрывать, крышка, кружка, молотьба, ходьба поездка;
3) на старой ели, в берёзовой роще, на мужской ладони, стоит на якоре, повязка на шее, на детской площадке;
4) колем, обидите, обижаете, лает, держимся, не вертится, прячетесь, не терпишь, топчешь, дышим, любите;
5) видел, обидела, растаял, слышали, сеяли, не строили, встретил, не заметили, лаяла, поставил, запомнил, клеили.
Выделены части слов, в которых пропущены, а подчеркнешь уж сам)