Прочитайте текст. ответьте на вопросы. Выполните задания.
Иностранный язык – это дорога в новый мир
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Изучать язык – это требование времени. изучать не только свой родной язык, но и язык другого народа. И. Гете говорил: «Кто не знает иностранных языков, тот не имеет понятия о своем собственном». Ведь что такое знать язык другого народа? Это не только выучить слова этого языка и его грамматику. Это только надводная часть айсберга. Нужно еще знать его подводную часть, то есть менталитет, культуру, историю народа – носителя языка.
Изучая чужой язык, человек открывает для себя новый мир. Прежде всего, через язык он знакомится с тем знанием, которое накоплено в этом новом языке, а, следовательно, глубже знакомится «с другими людьми», с его образами, впечатлениями, эмоциями. «Другой язык – это другое видение жизни», – утверждал знаменитый итальянский режиссер Федерико Феллини.
Владение чужим языком позволяет в оригинале прочитать художественные произведения, что намного лучше, чем читать в переводе. Во многом теряется смысл, выразительность, особое мировосприятие, мышление данного народа.
Изучая другой язык, можно избежать многих неудобств в общении с носителем этого языка, например, во время учебы, путешествий, деловых отношений.
Таким образом, изучение языков – это, действительно, окно в новый мир. Знание иностранного языка – это не роскошь, а требование времени.
1) Стиль текста
A. описание
B. повествование
C. рассуждение с элементами описания
D. рассуждение
2) Слово/сочетание слов на месте пропуска
A. впрочем
B. однако
C. таким образом
D. тем более
3) Утверждение, соответствующее позиции автора
A. В языке любого народа отражается его душа.
B. Знание чужого языка – это роскошь.
C. Знать язык – значит выучить лексику этого языка.
D. Читать иностранную литературу можно и в переводе.
4) О требовании времени говорится в абзацах. Верных ответов: 2
A. втором
B. третьем
C. первом
D. пятом
5) Язык – важнейшее средство человеческого общения – это
A. тема текста
B. мнение автора
C. факт жизни
D. основная мысль
6) Слова в тексте, имеющие значение «восприятие мира, определяющееся национальными обычаями, образом жизни». Верных ответов: 2
A. менталитет
B. оригинал
C. культура
D. мировосприятие
7) Абзац 5 является
A. послесловием
B. общим выводом
C. тезисом ко всему тексту
D. одним из аргументов
8) Прочитайте. Найдите и выпишите из 2 абзаца текста предложение с деепричастным оборотом. Укажите главное слово, подчеркните деепричастный оборот.
Д [д] - согл., твердый, парный, звонкий, парный.
Л [л'] - согл., мягк., парн., звонк., непарный.
И [и] - гласный, ударный.
Н [н] - согл., тв., парн., звонк., непарн.
Ы [ы] - гл., безударная.
Х [х] - согл., тв., парн., глухой, непарн.
7 букв, 6 звуков.
Глазками - [г л а с к а м 'и]
Г [г] - согл., тв., парн., звонк., парн.
Л [л] - согл., тв., парн., звонк., непарн.
А [а] - гл., ударн.
З [с] - согл., тв., парн., глухой, парн.
К [к] - согл., тв., парн., глух., парн.
А [а] - гл., безуд.
М [м'] - согл., мягк., парн., звонк., непарн.
И [и] - гл., безуд.
8 букв, 8 звуков.
Первая вещь - это "Эликсир здоровья, любви и счастья". Тот, кто выпьет хоть глоток этого эликсира, будет здоровым, любить людей и жить мирно и счастливо! Мне понравилось то, что этот эликсир никогда не заканчивается, и чем больше людей выпьет его, тем быстрее пополняется бутылочка, в которую он налит. Я дам глотнуть его всем своим родным, чтобы никто из них никогда не болел, не умирал и чтобы мы жили дружно и счастливо.
А еще я выбрала в магазине печь. Это была волшебная печь, которая сама пекла печенье, пирожки, пирожные и торты. Даже продуктов для нее не нужно, а стоит только попросить испечь любимое пирожное, например, и через пять минут все готово.
Третьей была золотая шкатулка. Какую бы вещь не попросил и какой бы большой она ни была, открыв ящик, получишь ее. Но просить надо только необходимые вещи. Жадным ящик ничего не дарит и даже не открывается для них.
Потом я выбрала мел - белую школьную крейдочку, длинную и гладкую, тонко оструганные на конце, как карандаш. Эта мел пишет грамотно, без ошибок. С такой "умной" мелом не страшно выходить к доске, с ней не получишь низкой оценки и не осоромишся перед учителем и классом. Нам всем хочется чего-то волшебного. Поэтому я и приобрела эти вещи.