Прочитайте текст. ответьте на вопросы. Выполните задания.
Иностранный язык – это дорога в новый мир
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Изучать язык – это требование времени. изучать не только свой родной язык, но и язык другого народа. И. Гете говорил: «Кто не знает иностранных языков, тот не имеет понятия о своем собственном». Ведь что такое знать язык другого народа? Это не только выучить слова этого языка и его грамматику. Это только надводная часть айсберга. Нужно еще знать его подводную часть, то есть менталитет, культуру, историю народа – носителя языка.
Изучая чужой язык, человек открывает для себя новый мир. Прежде всего, через язык он знакомится с тем знанием, которое накоплено в этом новом языке, а, следовательно, глубже знакомится «с другими людьми», с его образами, впечатлениями, эмоциями. «Другой язык – это другое видение жизни», – утверждал знаменитый итальянский режиссер Федерико Феллини.
Владение чужим языком позволяет в оригинале прочитать художественные произведения, что намного лучше, чем читать в переводе. Во многом теряется смысл, выразительность, особое мировосприятие, мышление данного народа.
Изучая другой язык, можно избежать многих неудобств в общении с носителем этого языка, например, во время учебы, путешествий, деловых отношений.
Таким образом, изучение языков – это, действительно, окно в новый мир. Знание иностранного языка – это не роскошь, а требование времени.
1) Стиль текста
A. описание
B. повествование
C. рассуждение с элементами описания
D. рассуждение
2) Слово/сочетание слов на месте пропуска
A. впрочем
B. однако
C. таким образом
D. тем более
3) Утверждение, соответствующее позиции автора
A. В языке любого народа отражается его душа.
B. Знание чужого языка – это роскошь.
C. Знать язык – значит выучить лексику этого языка.
D. Читать иностранную литературу можно и в переводе.
4) О требовании времени говорится в абзацах. Верных ответов: 2
A. втором
B. третьем
C. первом
D. пятом
5) Язык – важнейшее средство человеческого общения – это
A. тема текста
B. мнение автора
C. факт жизни
D. основная мысль
6) Слова в тексте, имеющие значение «восприятие мира, определяющееся национальными обычаями, образом жизни». Верных ответов: 2
A. менталитет
B. оригинал
C. культура
D. мировосприятие
7) Абзац 5 является
A. послесловием
B. общим выводом
C. тезисом ко всему тексту
D. одним из аргументов
8) Прочитайте. Найдите и выпишите из 2 абзаца текста предложение с деепричастным оборотом. Укажите главное слово, подчеркните деепричастный оборот.
В Михайловском у Пушкина время показывают цветочные часы.Они работают очень точно.Летом цветы шиповника раскрываются в четыре часа утра,а закрываются в восемь вечера.Мак раскрывается в пять утра,а фиалка - в семь часов.Зимой на подоконнике работает цветочный барометр.В непогоду с бальзамина капает вода.В хорошую погоду цветок всегда остаётся сухим.Осенью в лесу появляются плоды шиповника и боярышника.Это настоящая лесная аптека.Дети Пушкина каждый год собирают гербарий.Эти цветочные композиции хранятся в музее и сейчас.
Появление русской матрёшки связывают с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой, женой русского мецената и промышленника Саввы Мамонтова. Ей пришла в голову идея сделать игрушку в игрушке, придав ей вид молодой крестьянской девушки. Токарь В. Звёздочкин её выточил, а художник С. Милютин разрисовал. Когда в московской игрушечной мастерской "Детское воспитание" появилась деревянная кукла в сарафане, с петухом, кто-то воскликнул: "Типичная Матрёна!". Так её и "окрестили". Внутри матрёшки одна, в другой было ещё семь куколок.
Прелестная, лукавая матрёшка в расписном крестьянском сарафане, полушалке и переднике была так очаровательна, что сразу завоевала симпатии детей и взрослых, и стала русским сувениром. С 1890 года началось массовое производство матрёшек.
Вот так имена людей получают порой вторую жизнь.