Прочитайте текст, озаглавьте его, отразив в названии тему и основную мысль Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку (по образцу классной работы). Выделить грамматические основы. Однородные члены подчеркнуть, сверху обозначить их кружочками, подписать, чем они выражены. Бел...го медвежонка Фомку везли в Москву не поездом не п...роходом ас...молётом. Сначала Фомку пом...стили в бол...шой ящик. Но медвежонок Bц...пился в сетку стал рвать её зубами и поднял страшный крик. Напрасно совали ему тюлен...е мясо рыбий жир и другие медвеж...и лакомства. Медвежонок охрип от крика но по-прежнему прод...лиал орать. Тогда решили его выпустить. Фомка наст...роженно огл...делся по ст...р...нам обошёл к...бину всё обнюхал всё осм...трел потом влез на широкое кожаное кресло и с любопытством стал смотреть в окно. На остановках он кубарем скатывался с крутой лесенк... на землю к...тался по траве переворачивался на спину на ж...вот или ловил свою заднюю лапу. Но стоило зашуметь пропе...леру, как Фомка м...ментально прекращал игру и во всю свою медвеж...ю прыть мчался кс...молёту. (По В.В. Чаплиной)
Словообразовательная пара – это соотношение ближайших родственников, мотивирующего и мотивированного слов, производящей и производной основы:
белить <== белый,
книжный <== книга.
Словообразовательная пара – комплексная единица, которая состоит из производящей базы и производного слова.
игрок <== играть,
чёрно-белый <== чёрный и белый,
нарисовать <== рисовать,
лесистый <== лес.