Прочитайте текст. Озаглавьте текст.
Придумайте продолжение сказки ( 6 предложений).
Обязательно включите в свое повествование 2 синонима, 2 антонима, 1 эмоционально-окрашенное слово.
Текст
Давным-давно в одном маленьком городке жили люди, которые очень любили приглашать друг друга в гости. Они писали письма, которые начинались так: «Уважаемый сосед, приглашаем Вас в наш дом…».
Почтальону, который разносил письма, люди говорили:
- Будьте так любезны, отнесите письмо хозяйке яблоневого сада!
И почтальон никогда ничего не путал, потому что городок был маленький.
И вот однажды почтальон понес 3 очень важных письма трем жителям: аптекарю, пекарю и гончару.
Неожиданно поднялся ветер. Он вырвал письма, перемешал их и унес с собой. Так летели письма по всему городку и опустились во двор садовника.
Увидел садовник письма в своем саду, поднял их и прочитал. А поскольку письма начинались словами: «Уважаемый сосед…», то садовник подумал, что его ждут в гости.
Он нарвал в своем чудесном саду три красивых букета и отправился в гости.
Когда он появился на пороге дома хозяйки яблоневого сада, она воскликнула:
- Я Вам очень рада, господин садовник, но я ждала пекаря. Я хотела заказать ему пироги.
Огорчился садовник, вручил букет хозяйке и сказал:
- Возьмите этот чудесный букет.
Затем садовник отправился во второй дом. Его встретила хозяйка и сказала:
- Мы сегодня ждали гончара, потому что у нашего кувшина отбилась ручка.
И грустный садовник вручил хозяйке букет тюльпанов.
Когда садовник оказался у третьего дома, хозяйка , увидев его, сказала:
- Мы Вам очень рады, но мы ждали аптекаря, потому что у нашего ребенка болит голова.
Расстроенный садовник вручил хозяйке букет фиалок.
Вечером к грустному садовнику кто-то постучался в дом.
- Добрый садовник,- сказали пришедшие три хозяйки, которые держали в руках…
(обращения не являются членами предложения!)
1) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, ты(—) могуч(═), ты(—) гоняешь(═) стаи туч(_ _)!
Ветер(сущ.), ветер(сущ.), ты(мест.) могуч(кр.прил.), ты(мест.) гоняешь(глаг.) стаи(сущ.) туч(сущ.)!
2) Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!
Ты(—), волна моя, волна! Ты(—) гульлива(═) и вольна(═)!
Ты(мест.), волна(сущ.) моя(мест.), волна(сущ.)! Ты(мест.) гульлива(кр.прил.) и(союз) вольна(кр.прил.)!
3) Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
Спой(═) мне(_ _), иволга, песню(_ _) пустынную(~~),
|песню жизни моей|(~~).
Спой(глаг.) мне(мест.), иволга(сущ.), песню(сущ.) пустынную(прил.), песню(сущ.) жизни(сущ.) моей(мест.).
4) Легкий, легкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?
Легкий, легкий ветерок, что(_._) так сладко(_._), тихо(_._) веешь(═)?
Легкий(прил.), легкий(прил.) ветерок(сущ.), что(мест.) так(част.) сладко(нар.), тихо(нар.) веешь(глаг.)?
5) Что играешь, что светлеешь, очарованный поток?
Что(_._) играешь(═), что(_._) светлеешь(═), очарованный поток?
Что(мест.) играешь(глаг.), что(мест.) светлеешь(глаг.), очарованный(прил.) поток(сущ.)?
6) Березка, повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой.
Березка, повсюду(_._) снилась(═) нам(_ _) ты(—) вдали от родины(_._) любимой(~~).
Березка(сущ.), повсюду(мест. нар.) снилась(глаг.) нам(мест.) ты(мест.) вдали от(предл.) родины(сущ.) любимой(прил.).
__
**Каждое предложение дано трижды для удобства (поэтапная работа):
- знаки препинания;
- члены предложения;
- части речи.
Скомпонуйте всё в одном:
- расставьте знаки препинания;
- члены предложения подчеркните соответственно;
- надпишите, какими частями речи выражены (указано в скобках)/