Прочитайте текст. Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев в центре Алматы, бесспорно, является излюбленным местом сбора беспризорных детей. Наталья, служительница Свято-Вознесенского собора, который находится в парке, говорит радио Азаттык, что основной причиной побегов детей из дома является невнимание родителей к ним. «Ведь каждому ребенку необходимо, чтобы у него, во-первых, была полнокровная семья, во-вторых, внимание. Если этого нет, то он начинает уходить из дома, по на улице. Такие дети в дальнейшем чаще всего сталкиваются с неприятностями, попадают в тюрьмы, рано увлекаются разгульной жизнью, наркотиками или же пропадают без вести. Основной причиной тому является отсутствие должного внимания и ласки со стороны старших», — сказала Наталья репортеру нашего радио Азаттык. 13-летний Женя с ранних лет зарабатывает деньги на еду и одежду. Отца своего не помнит, а его мама — безработная. Мальчика обычно можно заметить сидящим на корточках с протянутой рукой у входа в ночные клубы. По улицам ночной Алматы он ходит не один. С ним рядом – такие же, как и он, мальчики из неблагополучных семей. «Каждую ночь мы уходим в город. За нами особо никто не следит, поэтому многие, как правило, сбегают ночью из дома», — рассказал Евгений.
Задание 2. Определите стиль текста. Докажите.
Задание 3. Найдите по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложениях. Задание 4. Объясните значения подчёркнутых слов и выражений. Для чего они используются? Какую роль играют в тексте?
Задание 5. Выпишите вводные слова в тексте. (3-4 слова)
надо очень У МЕНЯ СОР
Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.
первое, что пишу в скобках, является корнем, а второе — проверочным словом.
укаЗка (указ; указывать); шествовать (ше; шествие); флаГ (флаг; флаги); траВка (трав; травочка); труБка (труб; трубочка); верёВка (верёв; верёвочка); луГ (луг; луги); замороЗки (мороз; морозить); слеД (след; следить); персонаЖ (персонаж; персонажи); лоВкий (ловк; ловок); гиБкий (гибк; гибок); береГ (берег; берега); тряПка (тряпк; тряпочка); очаГ (очаг; очаги); водопаД (-водо, -пад; водопады).
в слове водопад (там два корня — водо и пад. буква Д пишется потому, что падать с буквой Д пишется.