Прочитайте текст, подготовьтесь к выполнению заданий. Дополните содержание текста аргументами и примерами о том, что необходимо беречь ресурсы Земли. 1. Укажите предложение, которое раскрывает смысл данного текста. (1)
2. Укажите стиль данного текста. Приведите два аргумента для доказательства данного стиля. (2)
3. «При правильном использовании земли она не ухудшается, а делается лучше, не устаревает.» Укажите вид союза в данном предложении, тип отношений в нем. (1)
4. «К особым землям относят участки, имеющие научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное назначение.»
Из предложения с причастным оборотом преобразуйте в предложение с придаточной определительной. (1)
5. Выпишите из текста ССП и СПП (по одному примеру), начертите схемы к данным предложениям. (4)
1. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Ощупывая ногами дно, Георгий по пояс окунулся в воду, так что липкий холод дополз до груди, обручем стянуло сердце.
2. Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.
Эти сады славились каналами, в которых веками отрАжались заросли цветущей сирени, а мраморные статуи смотрели в зеленоватую воду холодных прудов, где плавали форели.
3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Начался сильный ветер, и в поле потемнело: надвигалась гроза.
4. Сложное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.
Это такая штука – не каждый талант тебе подходит, пусть даже он трижды талант, а мы тогда смотрели на мир одними глазами.
Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевкой бурсе и приехавших домой к отцу.( учившихся, приехавших). Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах , прибиравшие комнаты. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом;она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. (лежавших)
1. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Ощупывая ногами дно, Георгий по пояс окунулся в воду, так что липкий холод дополз до груди, обручем стянуло сердце.
2. Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.
Эти сады славились каналами, в которых веками отрАжались заросли цветущей сирени, а мраморные статуи смотрели в зеленоватую воду холодных прудов, где плавали форели.
3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Начался сильный ветер, и в поле потемнело: надвигалась гроза.
4. Сложное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.
Это такая штука – не каждый талант тебе подходит, пусть даже он трижды талант, а мы тогда смотрели на мир одними глазами.
Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах , прибиравшие комнаты.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом;она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
(лежавших)