Прочитайте текст. Понятен ли он вам? Вставьте данные модальные частицы (см.ниже). Изменился ли смысл текста после включения в него частиц? Какова роль частиц в тексте? Запишите дополненный частицами текст. Определите тип и значение частиц. Частицы для текста: вот (× 2), вон, ли (× 2), уж, как (× 2), что за
Гроза в лесу
Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: не гром ? свинцовая полоса на небосклоне? Туча надвигается? Но слабо сверкнула молния. Да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце. Но туча растет. Передний ее край вытягивается рукавом. Травы, кусты, все вдруг потемнело. Скорей! , кажется, виднеется сарай... скорее...
Каков дождик! Каковы молнии! Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено. Но солнце опять заиграло. Гроза весело сверкает все кругом, пахнет земляникой и грибами!.. (По А. Н. Толстому)
Записка учительнице
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Я хотел бы побольше узнать о художниках нашего края, поэтому предлагаю сходить всем классом в картинную галерею. Я думаю, что наш поход будет интересным и познавательным!
Ваш ученик Саша Иванов
Комментарий. Записка должна быть краткой, точной, содержательной. Она состоит из обращения к адресату (тому, к кому обращаемся), основной части и указания имени и фамилии автора записки (адресанта).