В данном тексте необходимо прочитать его, подставив слова в скобках в нужной форме. После этого нужно найти случаи глагольного управления и определить, какие глаголы управляют какими падежами.
Прежде чем мы начнем, давайте разберем основные понятия. Глагольное управление – это наличие связи между глаголом и другими словами в предложении. В русском языке глаголы управляют разными падежами, то есть словами в предложении, которые находятся в нужных формах: именительным, родительным, дательным, винительным, творительным или предложным.
Теперь давайте прочитаем текст и заполним пропуски, помеченные скобками, правильно подобранными словами:
Вот (история), которую (расскажу) я вчера в (школе). Это было (повествование) про маленькую птичку, которая (строила) свое первое гнездо. Птичке понадобилось (много) веток, чтобы (сделать) гнездо уютным и прочным. Она (нашла) ветки в (лесу) и (принесла) их на свою ветку. Затем она (посмотрела) на небо и (увидела) голубую птицу, которая (летела) высоко в небе.
Теперь давайте определим, какие глаголы управляют какими падежами:
- "Расскажу" - глагол управляет винительным падежом, так как мы рассказываем что-то (что?) - историю.
- "В школе" - предлог "в" управляет предложным падежом, так как мы говорим о месте (где?) - школе.
- "Повествование" - существительное стоит в родительном падеже, так как оно управляется предлогом "про" в предложении "повествование про маленькую птичку".
- "Строила" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то строит (что?) - гнездо.
- "Много" - существительное стоит в родительном падеже, так как оно управляется существительным "веток", которое во множественном числе в родительном падеже.
- "Сделать" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то делает (что?) - гнездо.
- "Нашла" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то нашел (что?) - ветки.
- "В лесу" - предлог "в" управляет предложным падежом, так как мы говорим о месте (где?) - лесу.
- "Принесла" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то принес (что?) - ветки.
- "Посмотрела" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то посмотрел (что?) - на небо.
- "Увидела" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то увидел (что?) - голубую птицу.
- "Летела" - глагол управляет предложным падежом, так как мы говорим о направлении полета (куда?) - в небе.
Надеюсь, эта подробная и обстоятельная информация помогла тебе понять, какие глаголы управляют какими падежами и какие слова в предложении им подчиняются. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
В данном тексте необходимо прочитать его, подставив слова в скобках в нужной форме. После этого нужно найти случаи глагольного управления и определить, какие глаголы управляют какими падежами.
Прежде чем мы начнем, давайте разберем основные понятия. Глагольное управление – это наличие связи между глаголом и другими словами в предложении. В русском языке глаголы управляют разными падежами, то есть словами в предложении, которые находятся в нужных формах: именительным, родительным, дательным, винительным, творительным или предложным.
Теперь давайте прочитаем текст и заполним пропуски, помеченные скобками, правильно подобранными словами:
Вот (история), которую (расскажу) я вчера в (школе). Это было (повествование) про маленькую птичку, которая (строила) свое первое гнездо. Птичке понадобилось (много) веток, чтобы (сделать) гнездо уютным и прочным. Она (нашла) ветки в (лесу) и (принесла) их на свою ветку. Затем она (посмотрела) на небо и (увидела) голубую птицу, которая (летела) высоко в небе.
Теперь давайте определим, какие глаголы управляют какими падежами:
- "Расскажу" - глагол управляет винительным падежом, так как мы рассказываем что-то (что?) - историю.
- "В школе" - предлог "в" управляет предложным падежом, так как мы говорим о месте (где?) - школе.
- "Повествование" - существительное стоит в родительном падеже, так как оно управляется предлогом "про" в предложении "повествование про маленькую птичку".
- "Строила" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то строит (что?) - гнездо.
- "Много" - существительное стоит в родительном падеже, так как оно управляется существительным "веток", которое во множественном числе в родительном падеже.
- "Сделать" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то делает (что?) - гнездо.
- "Нашла" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то нашел (что?) - ветки.
- "В лесу" - предлог "в" управляет предложным падежом, так как мы говорим о месте (где?) - лесу.
- "Принесла" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то принес (что?) - ветки.
- "Посмотрела" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то посмотрел (что?) - на небо.
- "Увидела" - глагол управляет винительным падежом, так как мы говорим о том, что кто-то увидел (что?) - голубую птицу.
- "Летела" - глагол управляет предложным падежом, так как мы говорим о направлении полета (куда?) - в небе.
Надеюсь, эта подробная и обстоятельная информация помогла тебе понять, какие глаголы управляют какими падежами и какие слова в предложении им подчиняются. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать!