В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikita6011
nikita6011
11.05.2021 00:26 •  Русский язык

Прочитайте текст. Придумайте заглавие. Перепишите текст в тетрадь. Определите тему, сформулируйте основную мысль текста. Составьте план текста. Выпишите сочетания слов существительное в И.п. + существительное в Р.п. (например: особенности лексики, употребление слов, отсутствие средств и т.д.). Главное назначение научного текста, его лексики – обозначать явления и предметы, называть их и объяснять, а для этого прежде всего нужны имена существительные.
Наиболее общими особенностями лексики научного стиля являются:
а) употребление слов в их прямом значении;
б) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор, художественных сравнений, поэтических символов, гипербол;
в) широкое использование абстрактной лексики и терминов.
Лексика научного стиля речи состоит из трёх пластов: общеупотребительная (нейтральная) лексика, общенаучные слова и тер¬мины.
К общеупотребительной лексике относятся слова об¬щего языка, которые используются в разных стилях. Они наиболее часто встречаются в научных текстах. Например: «Прибор работает как при высоких, так и при низких температурах». В этом предложении нет ни одного специального слова. Все слова – общеупотребительные. В любом научном тексте такие слова составляют основу изложения.
В зависимости от адресата научного текста доля обще-употребительной лексики меняется: она уменьша¬ется в работах, предназначенных для специалистов, и возрастает в сочинениях, обращённых к широкой аудитории.
Слово в научной речи обычно называет не конк¬ретный, индивидуально неповторимый предмет, а класс однородных предметов, т. е. выражает не част¬ное, индивидуальное, а общее научное понятие. По-этому в первую очередь отбираются слова с обобщён¬ным и отвлечённым значением. Например: «Химия занимается только однородными телами». В этом предложении почти каждое слово обозначает общее поня¬тие: химия вообще, тела вообще.
Общенаучная лексика – второй значительный пласт научной речи. При общенаучных слов описываются яв¬ления и процессы в разных областях науки и техни¬ки. Эти слова закреплены за определёнными поняти¬ями, но не являются терминами. Например: центр, сила, градус, величина, скорость, деталь, энергия, аналогия, стимул, диспропорция, эффект, опера¬ция, вопрос, задача, явление, базироваться, поглощать, абстрактный, ускорение и др.
Так, слово «вопрос» как общенаучное имеет значе¬ние «то или иное положение, обстоятельство как пред¬мет изучения и суждения, задача, требующая реше¬ния, проблема». Оно используется в разных отраслях науки в таких контекстах: к вопросу о валентности; изучить вопрос; узловые вопросы; национальный вопрос; крестьянский вопрос.
Третий пласт лексики научного стиля – термино¬логия, узкоспециальная лексика. Это – ядро научного стиля. Термин – это слово или словосо¬четание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его со¬держание. В основе термина лежит научно построенная дефиниция (определение, истолкование понятия). Термины образуют терминологическую систему той или иной науки.
Нередко системность тер¬минов оформляется языковыми, словообразователь¬ными средствами. Например, лингвистические термины синоним, антоним, омоним, пароним объединяет греческий корень «onyma», обозначающий имя, наименование. В терминах омофон, омограф, алломорф, омоформа элемент «omo» означает одинаковый и подчеркивает системность этих лексических явлений.

Показать ответ
Ответ:
UnderTakerDie
UnderTakerDie
16.05.2022 03:18

1. Предложения, в которых между подлежащим и сказуемым

ставится тире:

  а) Жить – значит не только меняться, но и оставаться собой.

  б) Ученье – свет, а неученье – тьма.

2. Предложения, в которых

тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

  б) Весна, бесспорно, лучшее время года.

  в) Дружба дороже денег.

  д) Прогресс не случайность, а необходимость.

3. В таких предложениях допущена пунктуационная ошибка:

  г) Пустые слова -- что орехи без ядра. (тире не требуется)

  д) Муж -- дому строитель, нищете -- отгонитель. (1-е тире не требуется)

4. Словосочетания со связью согласование:

 а) праздные люди;  

  г) чрезмерная откровенность;

5. СловосочетаниЕ со связью управление:

  а) снисхождение к злу

6. Словосочетания со связью примыкание:

  г) решить мудро;  

  д) платье мини.

 7. Соотношение между буквами и цифрами (тип сказуемого):

  а) Аннушка на весь уезд учинила скандал. - 5) Простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом.

  б) Его дом уже был в это время продан. - 3) Составное именное сказуемое.

  в) С младенческих лет любил он приласкаться к милому другу маменьке.- 2) Составное глагольное сказуемое.

  г) И припомнились ей при этом многознаменательные подробности того времени. - 1) Простое глагольное сказуемое

  д) И всем делалось в одно и то же время и жалко, и жутко. - 4) Главный член односоставного предложения.

8. Предложения, содержащие несогласованные определения:

  а) А в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.

  б) Желание посмотреть игру детей одержало в нём верх.

 г) Старик в шапке и валенках спрятался под соломенной крышей сарая.

9. Чем осложнено приведённое ниже простое предложение:

Старик шутил, /рассказывая всем направо и налево анекдоты/, говорил каламбуры, особенно любил со сверстниками жить воспоминаниями минувшей молодости.

  г) однородными членами;

  д) обособленным обстоятельством.

0,0(0 оценок)
Ответ:
leraklybnika
leraklybnika
16.05.2022 03:18

В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы.

В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки.

Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бросается в глубину и ложится на дно. Сазаны выбирают дно илистое. Весёлые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.

Пойдёт время к весне, сгонит солнышко лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры.

2) как  зимуют рыбы или зимовка рыб

3)Подводн-ые, широк-ий, плоск-ий, весел-ые, темн-ых

4) з – [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

д – [д’] – согласный, звонкий парный, мягкий (парный)

е – [э] – гласный, ударный

с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий (парный)

ь – не обозначает звука

5) под — приставка,

вод — корень,

н — суффикс,

ый — окончание,

подводн — основа слова.

корень [тиш] + суффикс [ин] + окончание [е]

Основа слова: тишин

Илистое: ил - корень; ист - суффикс; ое - окончание; илист - основа.

6)  Рыбы(-) проснутся(=) и поплывут(=), раздуют(=) жабры(-).

[ -  = и = ] , [ = -].

По цели высказывания: побудительное

По интонации: невосклицательное

Сложное

По наличию главных членов: двусоставное

По наличию второстепенных членов: нераспространённое

Осложнено однородными членами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота