Прочитайте текст профессора в. м. чаругина. какова его основная
мысль? определите стиль речи. как вы думаете, откуда этот текст? ка-
кой вид знаний содержится в нем? содержится ли здесь новая для вас
информация?
почему в первом предложении употреблены глаголы 1-го лица
множественного числа? вставьте пропущенные буквы в окончаниях
глаголов, объясните их правописание.
Я люблю такую погоду, особенно с утра: свежо и влажно. Правда, в такие дни хочется спать весь день и ничего не делать, на улице даже как-то темновато. Довольно необычна такая погода для конца мая, майки и шорты придется на время отложить, и, возможно, достать даже ветровку. Но вот жизнь за окном начинает мало-помалу пробуждаться, люди, угрюмые и сонные, идут в школы и на работы. Все идут с зонтами и одеты совсем не по-летнему. В течение дня будет невозможно увидеть толпы людей, идущих по улице, если такая погода сохранится. Все или сидят дома, или быстрым шагом проходят по пустым улицам.
В ненастные майские дни мир наполнен холодными красками, серо-синим, изумрудным, серым. Из-за этого лета почти не ощущается. Хорошо бы весь день провести за любимой книгой! Или сделать дела, на которые так долго порой не хватает времени.
У природы нет плохой погоды - говорит пословица. И в правду человек не может на это повлиять, а значит, нужно уметь наслаждаться любой погодой, ценить чудо каждого дня.
Неизвестная птичка
Лес (им.п.) в полном (п.п.) смысле (п.п.) звенел. Я узнавал лишь тонкий (в.п.), острый (в.п.) свист (в.п.) синиц (р.п.), странное (в.п.) клацанье (в.п.) дроздов (р.п.), тревожные (в.п.) переклики (в.п.) сорок (р.п.).
Стройная (им.п.), изящная (им.п.) птичка (им.п.) сидела на верхушке (п.п.) молодой (р.п.) ели (р.п.), на её светлом (п.п.), вертикальном (п.п.) молодом (п.п.) побеге (п.п.), и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю (в.п.) елочку (в.п.), опять на самую маковку (в.п.). Жаль, я не знал, что это за птичка (им.п.).
им.п. именительный падеж
р.п. родительный падеж
в.п. винительный падеж
п.п. предложный падеж
Главные члены: подлежащее и сказуемое (=)
Лес в полном смысле звенел (=).
Я узнавал (=) лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.