Прочитайте текст, раскрывая скобки и выбирая правильный вариант. ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите его основную мысль.
3. Определите его тип и стиль. Приведите доказательства.
4. Составьте простой план текста.
5. Перескажите текст по плану.
Повест., невоскл., простое, двусост., распр. Основа : ветка была видна ( - = ). Определение : каждая , сухая, темной ~ Дополнение : сосны, среди хвои ( ). Обстоятельства : очень, далеко ( -.-.-.-. ).
Сухая ( прил ., зависимое) какая ? ветка ( сущ., главное). Далеко ( нареч., главное) насколько ? очень ( нареч., завис.).
ПесчАНые ( АН, с одной " н " ). ПеревеяННые ( перевеять, сов. в. и есть приставка ПЕРЕ). ПовалеННые ( повалить, сов.в. и приставка ПО ). ОкружеННые ( окружить, сов.в. и приставка о )
• Они__ стояли== вон у того окна, и он__ целовал== её, пахнущую сливой.
[ __ == ] , и [ __ == ]. - значение одновременности
• И теперь нет== этой женщины здесь, и хорошо==, что нет==.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
[ == ] , и [ == ] , (что == ). - значение одновременности
• Надо== было== остаться== в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась== его судьба__.
[ == ] , и [ == __ ]. - значение последовательности
Сочинительные соединительные союзы выражают перечисление предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия.