прочитайте текст расскажите что бы узнали об экслибрисах раньше и что что узнали из этого текста спишите вставляяпропущенные буквы и раскрывая скобки подчеркните в словах орфограмму гласные после шипящих и ц стр 108
При создании стихотворения всегда важно соблюдать некоторые главные правила. 1) Нужна рифма. 2) Нужно не сбиваться с ритма.
Давайте рассмотрим, как реализуются эти правила в Вашем задании.
Вот Ваш ритмический рисунок. Цифрами я обозначаю слоги. Выделенные цифры это ударные слоги.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 В каждой строфе у Вас должно быть по 11 слогов с равномерно чередующимися ударными слогами: 2-й, 5-й, 8-й, 11-й.
Жил некто на свете по имени Тул
С почтенной супругой по имени #.
Держал он собаку по имени Кул
И кошку по прозвищу Чичера#.
Теперь давайте разберемся с рифмами. Их нужно подобрать для одиннадцатого слога во второй и четвертой строфах. Эти отсутствующие рифмы я обозначил значком #. Сами рифмы могут быть различными сочетаниями звуков, важно, чтобы хотя бы один из них был ударным гласным, например, РА. Посмотрите, каким окажется стихотворение, если Вы доставите на место отсутствующего рифмованного слога РА. Вот что получится.
Жил некто на свете по имени Тул
С почтенной супругой по имени Ра.
Держал он собаку по имени Кул
И кошку по прозвищу Чичерара
Конечно, вместо РА можно подставить любой другой слог, пусть будет ДУЛ или ЛИЛ, или НОС и т.п., - любой, и все равно получится стихотворение. Ведь главные правила мы соблюли. Вот попробуйте и увидите.
В русской природе нет леса прекраснее, чем березовая роща. Светлые стволы берез, отражающие солнечный свет, листва, сквозь которую на землю летят солнечные зайчики, мягкая зеленая трава-мурава, которая в разное время то расцвечивается цветами, то в траве заалеют ягоды земляники, а позже вырастут крепенькие, коричнево-бархатистые шляпки подберезовиков. Но и на этом не кончаются превращения. Когда наступает осень, лист березы становится таким желтым, что именно к березовой роще относятся слова - Золотая осень. Наступит зима и снова роща преображается - белые стволы, утопая в белом снегу подчеркивают его белизну, а голые черные ветки кидают на снег тонкую сеть линий. Вот и весна скоро, по жилам берез потечет сладкий сок, появятся березовые «бруньки» - сережки и снова береза стоит красавицей. Один из лучших наших пейзажистов - Куинджи создал четыре картины на тему «Березовая роща», но, даже они не исчерпали всей красоты березового леса. В 1901 году художник создал очередную версию картины. Сквозь лес течет небольшой ручей, который питает водой несколько берез. Они стоят по берегам ручья - стройные, высокие, белоствольные. В центре картины ручей разливается в озерцо, в которое смотрятся окружающие деревья. Ещё дальше, уже на третьем плане березы замыкают пейзаж. Это как врата в Страну счастья, страну, куда всегда стремились мечтатели и поэты.
При создании стихотворения всегда важно соблюдать некоторые главные правила. 1) Нужна рифма. 2) Нужно не сбиваться с ритма.
Давайте рассмотрим, как реализуются эти правила в Вашем задании.
Вот Ваш ритмический рисунок. Цифрами я обозначаю слоги. Выделенные цифры это ударные слоги.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 В каждой строфе у Вас должно быть по 11 слогов с равномерно чередующимися ударными слогами: 2-й, 5-й, 8-й, 11-й.
Жил некто на свете по имени Тул
С почтенной супругой по имени #.
Держал он собаку по имени Кул
И кошку по прозвищу Чичера#.
Теперь давайте разберемся с рифмами. Их нужно подобрать для одиннадцатого слога во второй и четвертой строфах. Эти отсутствующие рифмы я обозначил значком #. Сами рифмы могут быть различными сочетаниями звуков, важно, чтобы хотя бы один из них был ударным гласным, например, РА. Посмотрите, каким окажется стихотворение, если Вы доставите на место отсутствующего рифмованного слога РА. Вот что получится.
Жил некто на свете по имени Тул
С почтенной супругой по имени Ра.
Держал он собаку по имени Кул
И кошку по прозвищу Чичерара
Конечно, вместо РА можно подставить любой другой слог, пусть будет ДУЛ или ЛИЛ, или НОС и т.п., - любой, и все равно получится стихотворение. Ведь главные правила мы соблюли. Вот попробуйте и увидите.
Наступит зима и снова роща преображается - белые стволы, утопая в белом снегу подчеркивают его белизну, а голые черные ветки кидают на снег тонкую сеть линий. Вот и весна скоро, по жилам берез потечет сладкий сок, появятся березовые «бруньки» - сережки и снова береза стоит красавицей.
Один из лучших наших пейзажистов - Куинджи создал четыре картины на тему «Березовая роща», но, даже они не исчерпали всей красоты березового леса.
В 1901 году художник создал очередную версию картины. Сквозь лес течет небольшой ручей, который питает водой несколько берез. Они стоят по берегам ручья - стройные, высокие, белоствольные. В центре картины ручей разливается в озерцо, в которое смотрятся окружающие деревья.
Ещё дальше, уже на третьем плане березы замыкают пейзаж. Это как врата в Страну счастья, страну, куда всегда стремились мечтатели и поэты.